gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Поддайте газу!

22.09.2010

Поддайте газу!

Велика Наша родина, «-много в ней лесов, полей и рек»-. И, кажется, эта природа будет всегда. А тайга и болота с углекислым газом как-нибудь, да управятся. И все эти «-Евро-3»-, «-Евро-4»-, «-Евро-5»- тревожили нас только поэтому, что приходится ездить в Европу, а там с соблюдением экологических эталонов &ndash- строго. Но сегодняшнее лето показало: и леса могут быть не всегда, и тайга может не совладать.

Вобщем, если положить руку на сердечко, из-за одних только экологических обстоятельств и побуждений навряд ли состоялся бы автопробег автомобилей на природном газе «-Голубой коридор-2010»- протяженностью 2620 км, целью которого было вербование внимания автозаводов и местных властей к дилемме использования газа в качестве горючего для автомобилей активизировать работу по организации серийного производства в Рф автомобилей на природном газе, созданию инфраструктуры, обеспечивающей возможность использования грузовиков и автобусов на природном газе на междугородных перевозках грузов и пассажиров.

Автопробег экологически незапятнанных автомобилей состоялся (при этом, уже в 3-ий раз) &ndash- с 17 по 23 сентября по маршруту Москва &ndash- Рязань &ndash- Пенза &ndash- Ульяновск &ndash- Тольятти &ndash- Набережные Челны &ndash- Казань &ndash- Нижний Новгород. Роль в нем приняли 23 автобуса грузовых и легковых автомобиля - - КАМАЗ, Фольксваген, Мерседес, Iveco, Опель, Scania, ГАЗ, ЛИАЗ, ВАЗ. И 120 человек, в том числе устроители пробега - сотрудники ОАО «-Газпром»- и ВНИИГАЗ и неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского.

 - - - - - - - - Так что основная причина, по которой в ОАО «-Газпром»- поразмыслили об использовании метана в качестве моторного горючего &ndash- финансовая. В «-Газпроме»- активное внедрение газа в качестве моторного горючего считают из действенных антикризисных мер.

В странах Евросоюза сжатый природный газ (CNG &ndash- Compressed Natural Gas) употребляется в качестве моторного горючего так же обширно, как и сжиженный нефтяной газ (LPG - Liquefied Petroleum Gas). В Рф же применение газа является быстрее исключением, чем правилом, не говоря уже о том, что употребляется сжиженный газ. В неких больших городках массивные транспортные компании только для собственных нужд сделали заправки CNG, но уезжать на транспорте, работающем на этом горючем, далековато за границы городов не рекомендуется (назад придется идти пешком). Внедрение CNG в качестве горючего для коммерческих автомобилей очень недорого, очень экологично, но нужной инфраструктуры в Рф просто нет.

В отработавших газах автомобилей на CNG содержится на 25% меньше двуокиси углерода и на 80% меньше угарного газа, чем у бензиновых машин. Презентабельна для потребителей и стоимость компримированного газа (вдвое дешевле, чем А-80). Вобщем, не приходится колебаться в том, что как будет налажено серийное создание автомобилей на природном газе и сотворена хотя бы малая сеть заправок, монополист газового рынка не преминет этим пользоваться &ndash- и эта стоимость уже не будет настолько симпатичной&hellip-

Посреди участников пробега - LADA Priora CNG Plus, движок которой работает как на бензине, так и на компримированном газе, новый Caddy Maxi EcoFuel с удлиненной колесной базой (на снимке понизу). Расход горючего экологически незапятнанного «-немца»- с 2-литровым 109-сильным движком - 5,7 кг /100 км. На его борту - четыре баллона, которые вмещают до 37 кг газа. Посчитали? Выходит, что припас хода - около 650 км. На всякий случай автомобиль обустроен запасным 13-литровым бензобаком. Бензин нужен для старта мотора и вправду &ndash- на всякий случай&hellip-

Глава «-Volkswagen Коммерческие авто»- особо подчеркивает, что Caddy Maxi EcoFuel - заводская модель, другими словами установка газового оборудования на нее осуществляется в промышленных критериях.

Роль в пробеге приняли два «-итальянца»-: микроавтобус на базе фургона Iveco EcoDaily 50C14GV, дооснащенный компанией «-Нижегородец»-, и рефрижераторный фургон на базе Iveco EcoDaily 50C14G, который уже практически полгода работает в компании «-Мосавтохолод»-. Движок Natural Power, которым обустроены эти авто, вначале создавался (а не переделывался, переоснащался) под работу на метане. При использовании CNG мощность этого мотора составляет 136 л.с., при очень достойном вращающем моменте - 350 Н·-м. Итальянцы тоже позаботились о «-всяком случае»-: чуть завершается газ в 302-литровом - электроника переключает питание на запасный бензобак объемом 14 л. Мощность сходу падает (82 л.с. и 180 Н·-м), но до заправки доехать можно. Средний припас хода газовых Daily &ndash- около 400 км. На газовых Iveco Daily использован трехступенчатый катализатор. Экологический уровень - EEV (Enhanced Environmental Vehicle). Другими словами, это уже не нынешний, а послезавтрашний уровень экологических эталонов.

 -

Фото: VW

 -

Создатель фото: Леонид Макарин


Возврат к списку