gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«Дакар-2012»: перед стартом

03.01.2012

«Дакар-2012»: перед стартом

Владимир Мартынов

Ожидание пришествия нового года для любителей автоспорта всегда в особенности томительно, ведь обычно главное мировое ралли стартует первого января. Вот и 2012-й начинается конкретно с «-Дакара»-. Сюрпризов на сегодняшнем марафоне много: тут будет и новый маршрут, и достойные внимания разработки машин, над которыми разламывали голову наилучшие конструкторы мира, и, естественно, новые составы команд. Главный сюрприз болельщикам преподнесла русская команда «-КАМАЗ-Мастер»-: в этом году на «-Дакар»- не движутся ни Владимир Чагин, ни Фирдаус Кабиров.

Но обо всем по порядку. В отличие от прошлых пары лет сегодняшний «-Дакар»- пройдет по местности сходу 3-х государств: к Аргентине и Чили добавилось новое правительство &ndash- Перу. Конкретно в столице Перу Лима состоится финиш ралли. Изменено и место старта гонки &ndash- заместо Буэнос-Айреса экипажи начнут марафон в другом аргентинском городке &ndash- Маар-дель-Плате. Гонка стартует с Атлантического побережья Южной Америки, потом участники возьмут курс на северо-запад по направлению к Чили, где после скрещения Анд они попадут в известную пустыню Атакама, и, следуя повдоль Тихоокеанского побережья, направятся в Перу. Таким макаром, участники «-Дакара»- будут проходить все этапы только раз (ранее они ехали по так называемое петле и в конечном итоге ворачивались в начальную точку). В борьбе за золотых бедуинов участникам ралли предстоит преодолеть практически 9 тыс. км. А желающих в этом году сильно много: не считая мотоциклистов, на гонку заявилось 170 экипажей в легковом зачете и 75 &ndash- в грузовом.

Состав участников в грузовом зачете впечатляет: тут и команда MAN, и Team de Roy во главе с Жераром Де Роем и Хансом Стейси, и фаворит «-Шелкового пути»- Алес Лопраис. Они все поработали над своими машинами и серьезно продвинулись с технической точки зрения. У Жерара Де Роя капотный вариант машины Iveco. Он начал работать над ней еще годом ранее, когда не выступал на «-Дакаре»-, а участвовал в марафоне в качестве менеджера команды. В его капотном грузовике центр масс сдвинут вспять, у машины отменная развесовка по осям, что позволит ему повысить плавность хода, также прирастить скорость. Но у этой машины есть один недочет &ndash- ей будет труднее ехать в дюнах при подъеме. Подобная машина у Алеса Лопраиса. Спортсмен испытал ее на ралли «-Шелковый путь-2011»-, которую он благополучно выиграл. Отменная машина и у команды MAN &ndash- сначала она увлекательна наличием новейшей подвески. Разработчики грузовика убрали рессоры, оставили пружину с амортизатором. Это должно повысить плавность хода, что воздействует на ускорение.

Но главный сюрприз преподнесла команда «-КАМАЗ-Мастер»-. Сейчас русский коллектив будет представлен 4-мя экипажами, но в их составе нет ни Владимира Чагина, принявшего решение покинуть большой спорт, ни Фирдауса Кабирова, который на данный момент пробует себя в новеньком амплуа. Вобщем, Владимир Чагин будет находиться на «-Дакаре»- в качестве тренера и менеджера команды, чем упростит задачку управляющего «-КАМАЗ-Мастер»- Семечки Семеновича Якубова. Последний во всех подробностях поведал о сегодняшнем процессе омоложения команды на пресс-конференции, посвященной отправлению команды в Аргентину.

Сегодняшний старт команды «-КАМАЗ-Мастер»- на «-Дакаре»- 21-й по счету. Сзади удачные выступления и 10 побед, а впереди &ndash- неизвестность. Ведь пилотами команды будут Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и главный «-оруженосец»- и орудие команды Ильгизар Мардеев. Зато с ними поедут бывалые штурманы Сергей Савостин, Айдар Беляев, Андрей Мокеев и Вячеслав Мюзикаев, также механики Владимир Рыбаков, Антон Шибалов, Игорь Девяткин и Дмитрий Сотников. Омоложение состава происходит не спонтанно &ndash- это плановый процесс, связанный со многими факторами. Во-1-х, в таком составе команда уже издавна всем все обосновала, команде нужен новый опыт, к тому же, это естественный процесс. Во-2-х, можно запоздать со сменой поколений и не только лишь упустить момент, когда юные пилоты из ведомых становятся ведущими, да и оказаться за спиной у собственных нескончаемых преследователей.

Естественно, такое обновление &ndash- это большой риск. Но «-Дакар»- - гонка непредсказуемая и может окончиться с хоть каким результатом. Так как команда серьезно обновила собственный состав, машины остались прежними &ndash- русские гонщики поедут на КАМАЗах модели 4326. Эта машина появилась еще в 2007 г. А в 2010-м на базе грузовика был сотворен измененный КАМАЗ-43269. Конкретно на таком грузовике в прошедший раз одолел Владимир Чагин, на таких машинах поедут Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Перед тем как ехать на Дакар, команда провела огромную работу: авто были подготовлены еще ранее обыденного. Они были испытаны в Марокко, где будущие участники ралли тренировались совместно с Владимиром Чагиным. Сам Владимир ведает, что новенькая административная работа ему нравится. Но совместно с тем он должен держать себя в форме и передавать собственный опыт ребятам не только лишь словестно, да и на практике. В Марокко были испытаны как юные пилоты, так и их машины. Единственная модернизация, которая была проведена в грузовиках &ndash- это усовершенствование мотора. На данный момент в распоряжении у команды есть испытательная станция с цехом сборки и переборки моторов, чем и пользовался Семен Семенович Якубов, который поведал о новых силовых агрегатах. Это моторы разработки Ярославского моторного завода, но предприятие уже издавна не выпускает такие силовые агрегаты, а их создание было передано в Тутаевский моторный завод. В содружестве с этим предприятием команда «-КАМАЗ-Мастер»- работает уже не 1-ый год. Во главе с первым баггистом Рф Владимиром Ивановичем Губой, который сейчас работает в Набережных Челнах, сейчас команда без помощи других работает с моторами. Камазовцы получают из Тутаевского моторного завода комплектный, испытанный, готовый к гонке мотор. Потом ребята проводят ревизию и меняют в этом движке те комплектующие, которые не рассчитаны на эксплуатацию в спортивном режиме. Они не отличаются ни размерами, ни материалом, а только только качеством. Кстати, спецы Тутаевского моторного завода используют технические решения команды и в собственной ежедневной деятельности. Как покажет себя новый мотор &ndash- узнаем совершенно скоро. Пожелаем фортуны россиянам.

На портале «-Транслер»- мы будем вести каждодневный репортаж с ралли «-Дакар-2012»-. Смотрите за новостями!


Возврат к списку