gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Началась гонка «Шелковый путь»

11.07.2011

Началась гонка «Шелковый путь»


Кирилл СЕРГЕЕВ

 -

Три года вспять управляющий выдающейся русской команды, на счету которой огромное количество побед в именитом «-Дакаре»-, «-КАМАЗ-Мастер»- Семен Якубов пришел к устроителям этого всемирно известного ралли &ndash- французской компании ASO с просьбой посодействовать приготовить новейшую гонку из серии «-Дакар»-. Представители компании здесь же смекнули: «-КАМАЗ-Мастер»- - команда с большой историей, а ее управляющий знает о гонках полностью все. К тому же потенциал Рф в организации проекта такового масштаба неоспорим. Вот почему компания приняла решение стать соорганизатором нового марафона, имя которому &ndash- «-Шелковый путь»-.


Место встречи поменять можно

Сейчас у ралли «-Шелковый путь»- уже есть своя история и традиции. В первый раз гонка свершилась в 2009 г. Тогда она проходила по местности 3-х государств &ndash- Рф, Казахстана и Туркменистана. Марафон стартовал в Казани и финишировал в Ашхабаде. 1-ый блин никак не оказался комом. 2-ое ралли завлекло еще более участников и сумело закрепиться в статусе очень принципиального и многообещающего проекта. К тому же, начиная со 2-ой гонки, ее основным лейтмотивом стала будущая Олимпиада, которая состоится в Сочи в 2014 г. В прошедшем году ралли «-Шелковый путь»- прошло по маршруту Санкт-Петербург &ndash- Сочи. Спустя год было решено поменять маршрут. Сейчас тема гонки насквозь пронизана Олимпийскими играми. Маршрут грядущего ралли предугадывает старт от хозяйки Олимпиады 1980 г. &ndash- Москвы и финиш в столице зимних Олимпийских игр 2014 г. &ndash- Сочи. Более того, известный стадион «-Лужники»- стал местом, где расположился штаб гонки, а праздничный старт отдан Красноватой площади. Таким макаром, третье ралли «-Шелковый путь»- станет специфичной эстафетой от одной русской Олимпиады к другой.

Невзирая на то, что старт гонки был намечен на 10 июля, началом пуска третьей серии проекта можно считать 5 &ndash- 6 июля, когда представители дирекции по подготовке штаба ралли к приему группы организаторов приступили к выполнению собственных обязательств. Тогда же состоялось прибытие группы открытия, представителей компании ASO и техники организаторов, прошло организационное совещание Дирекции, подготовка парков и залов ралли-марафона, также прием грузов гонки. На последующий денек свершилась подготовка самолетов и вертолетов ралли. Кстати, в авиационном обеспечении гонки задействовано 14 воздушных судов. Беря во внимание значимость оперативного воздушного сообщения, структура маршрута гонки «-Шелковый путь»- будет привязана к местам расположения аэродромов. Это базисные точки, которые будут служить местами размещения бивуаков. Конкретно тут будут организованы старты и финиши шагов. 7 июля к месту работ прибыли представители Интернациональной авто федерации (FIA), Русской авто федерации (РАФ) и гостей ралли. Все проверки русских участников и спорткаров, постановка спортивных машин, прошедших все проверки, в закрытый парк на Васильевский спуск (откуда и стартовало ралли), подготовка и оформление стартовой площадки происходило за денек до приглашения прессы &ndash- 8 июля. На последующий денек проверки прошли зарубежные участники гонки. Тогда же свершилась пресс-конференция, брифинг для участников гонки и, естественно, официальная церемония открытия гонки, которая сопровождалась парадом техники по подию на Красноватой площади.

 -

Звездное ралли

Место старта гонки «-Шелковый путь»- - далековато не единственное изменение, которое вышло в организации ралли. Прошлые гонки проходили в сентябре, но, беря во внимание пожелания участников, сроки проведения марафона были перенесены на июль. По словам управляющего проекта «-Шелковый путь»- Семечки Якубова, это позволило привлечь большее количество участников, чем годом и 2-мя годами ранее. В этом году участниками ралли «-Шелковый путь»- стали 95 легковых автомобилей и 35 грузовиков. Что касается введения новых дисциплин, таких как багги и байки, то такая возможность дискуссируется дирекцией ралли, но пока ряд вопросов остается нерешенным.

- Беря во внимание огромное количество участников, которые приняли решение участвовать в гонке в этом году, организация ралли востребовала огромных усилий, чем в прошедшем году. Мы стремимся не только лишь к повышению количества участников, да и к улучшению свойства проведения марафона. Сначала это касается вопросов обеспечения безопасности. А так как категория байков относится к более небезопасной, мы с большой осторожностью относимся к способности возникновения этой дисциплины в ралли «-Шелковый путь»-. Но данная тема повсевременно дискуссируется дирекцией гонки, - заявил С. Якубов.

Отличительной чертой сегодняшней гонки станет и огромное количество звезд, которые в этом году учавствуют в марафоне. В легковом зачете сенсацией стало роль известного гонщика Стефана Петранселя, который даже согласился принять роль в стартовой пресс-конференции в «-Лужниках»-. Легенда «-Дакара»- выступает в команде X-RAID Бмв, за какую также выступают владелец Кубка мира FIA по внедорожным ралли, многократный участник ралли «-Дакар»- Леонид Новицкий и польский гонщик Кшиштоф Холовчиц. Роль в гонке принимают и украинские спортсмены, посреди которых команда Auto-Life Racing Team во главе с Владиславом Кущинским и Дмитрием Цыро. Участниками ралли «-Шелковый путь»- также стали двукратный фаворит Кубка FIA по бахам Борис Гадасин, выступающие на багги Матиас Каль, Стефан Хенрард, Кристиан Лавией, Ронан Шабо, Тьерри Маньялди и многие другие.

Поражает количеством звезд и грузовой зачет. Сколько сюрпризов преподнесли устроители «-Шелкового пути»- любителям грузового автоспорта! Кроме известной «-Синей армады»- - команды «-КАМАЗ-Мастер»-, которая участвует в ралли шестью экипажами плюс КАМАЗ под управлением казахстанского гонщика Артура Ардавичуса, биться за победу будут такие именитые гонщики, как Франц Эхтер, выступающий за команду Veka MAN Truck, Алес Лопраис из команды Loprais Tatra Team и, естественно, команда De Rooy на Iveco во главе с Жераром Де Роем, непримиримым конкурентом русских экипажей, который в этом году выступает плечом к плечу с&hellip- Хансом Стейси! Да, да, тем Хансом Стейси, который триумфально выиграл «-Дакар»- эталона 2007 г., а позже сделавшим перерыв на пару лет. Команда учавствует в гонке «-Шелковый путь»- во главе с легендой «-Дакара»- Яном Де Роем, который произнес намедни гонки:

- Одолеть в гонке можно только командными усилиями. В одиночку пилот не в состоянии одолеть всех врагов. В команде должно быть несколько высокопрофессиональных пилотов, которые управляют хорошими грузовиками. Я осознаю, что в одиночку Жерару очень тяжело биться с КАМАЗами и Tatra. Мы убеждены, что наша машина конкурентоспособна и знаем, что Жерар и Ханс могут побеждать. Потому я вправду желал бы созидать Ханса в команде.

Кстати, Ханс Стейси не чужой человек для семьи Де Роев. Он является племянником Яна Де Роя, а поэтому с огромным одушевлением отнесся к предложению стать частью команды:

- Когда мой дядя Ян позвонил мне и спросил, есть ли у меня желание возвратиться в автоспорт после 2-ух лет перерыва, я даже не думал. Я очень ожидал возвращения на гонку в составе этой дрим-тим, - произнес он.

- Жерар и Ханс будут выступать на равных. У нас не будет первого либо второго пилота, - ведает Ян Де Рой. &ndash- Ценности расставит сама гонка. Цель для обоих понятна &ndash- быть на верхушке турнирной таблицы, лучше на подие. Но если ты хочешь быть на подие, тогда конкурентность снутри команды исключена. Необходимо действовать рука об руку.

Полон решимости и Алес Лопраис, который не один раз обосновывал, что его не напрасно именуют одним из более профессиональных и принципиальных гонщиков «-Дакара»-.

- Мы попытаемся сделать все, что от нас зависит для того, чтоб опередить команду «-КАМАЗ-Мастер»-. Потому наша команда участвует в ралли 2-мя экипажами. Мы считаем, что такая стратегия станет хорошей на случай вероятных поломок, и мы сможем рассчитывать на техно поддержку и оперативную помощь второго экипажа, - ведает он.

В этом году в ралли «-Шелковый путь»- учавствует и команда из Республики Беларусь &ndash- «-МАЗ-СпортАвто»-. Она состоит из 2-ух экипажей. Команда, кстати, уже учавствовала в этом ралли.

А что все-таки «-КАМАЗ-Мастер»-? Не тайна, что в команде сейчас происходит смена поколений. На пресс-конференции, посвященной началу работы над третьей гонкой «-Шелковый путь»-, которая проходила 15 февраля текущего года в здании информагентства «-Интерфакс»-, известный, прославленный гонщик, покоритель «-Дакара»-, «-Царь пустыни»- Владимир Чагин объявил о собственном уходе из огромного спорта. Сейчас он занимается организационной работой. Ведь понятно, что команда «-КАМАЗ-Мастер»- занимается к тому же производственной деятельностью. Потому Владимир Чагин остался дома, в Набережных Челнах для решения текущих вопросов.

В гонке «-Шелковый путь»- команда «-КАМАЗ-Мастер»- будет выступать в составе 6 экипажей, в каких юность будет соседствовать с опытом. Два экипажа возглавят прославленные пилоты Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев, 3-ий &ndash- прошлогодний фаворит гонки «-Шелковый путь»- и бронзовый призер сегодняшнего «-Дакара»- Эдуард Николаев. Он, кстати, принял роль в стартовой конференции гонки.

- Моя задачка на этом ралли &ndash- проехать весь маршрут и опробовать нашу новейшую машину, привыкнуть к ней. Мы уже малость обкатали этот автомобиль в Ульяновске, - ведает Эдуард Николаев. &ndash- А вот на дальнейшем «-Дакаре»- будет труднее &ndash- необходимо будет к тому же показать итог.

Юный русский пилот будет выступать на том же КАМАЗе, на котором выиграл сегодняшний «-Дакар»- Владимир Чагин. Эта машина участвовала в ралли «-Симбирский тракт»-, которая прошла в Ульяновской области. Она является шагом Чемпионата Рф и закончилась 12 июня текущего года. Экипажи Ф. Кабирова и И. Мардеева поехали на «-Шелковый путь»- на тех же грузовиках, что и в 3-х последних «-Дакарах»-. Три оставшихся экипажа распределили машины последующим образом: А. Каргинов выступает в ралли на той машине, на которой Э. Николаев занял третье место на «-Дакаре»-, а А. Мардеев и А. Шибалов &ndash- на автомобилях предшествующего поколения. По словам С. Якубова, цель Ф. Кабирова и И. Мардеева &ndash- показать, как обычно, самый высочайший итог. А вот юные, неопытные экипажи должны будут размеренно преодолеть все этапы гонки, при всем этом попытаться избежать поломок и окончить гонку с таким результатом, на который они сейчас способны. Основная же цель одна &ndash- всем экипажам прибыть на финиш в Сочи. Кстати, задачка команды усложняется к тому же тем, что С. Якубов как устроитель не сумеет помогать собственной команде в процессе проведения гонки. Только после финиша он обсудит со своими подопечными ее результаты.

 -

Песочные бури и другие хитросплетения

В этом году огромным изменениям подвергся и маршрут ралли. Впереди у участников неделя упрямой борьбы и практически 4 тыс. км. Длина высокоскоростных участков составит 2450 км, длина сервисного маршрута &ndash- 1490 км. Тут будет все, чем славится «-Дакар»-: дюны, резвые раллийные дороги, горный триал и много песка. Кстати, С. Якубов заверил, что в этом году песков будет на 30 % больше, чем год назад. Десятого июня гонка стартовала из закрытого парка Васильевского спуска. Спортивный старт, сопровождавшийся театрализованным представлением, происходит на Кульковом поле Тульской области. В сей день экипажи прошли 570 км до Липецка, из их 310 км пришлись на лиазон, 260 &ndash- на спецучасток. Потом ралли проследует до Сочи через Волгоград, Астрахань, Ставрополь и Майкоп. До гонки ее управляющий предупредил участников о том, что на первом участке нередко фиксируется огромное количество нарушений, связанных с превышением скорости. Повышенное внимание он посоветовал направить на участки, на которых находятся сельскохозяйственные поля. Так как на данный момент идет уборка урожая, к нарушителям будут применяться суровые штрафные санкции: за 1-ый случай &ndash- валютные штрафы и наказание временем, за 2-ой &ndash- снятие с гонки.

В целом дороги будут резвые, но на их будут нередко встречаться овраги, что в особенности чревато в дождливую погоду, когда становится скользко. Не считая того, на асфальтах дежурит милиция, вокруг будет много зрителей, которые, вобщем, ознакомлены о том, где находятся места для зрительских зон.

По словам исполнительного директора ралли «-Шелковый путь»- Сергея Гири, весь маршрут русской серии прокладывается дакаровским традициям. А все этапы, включая маленькие детали, прописываются в так именуемой дорожной книжке, которую составили неоднократные фавориты «-Дакара»- Жан-Пьер Фонтене и Жиль Пекар.

- Русские особенности позволили сделать каждый шаг увлекательным и варьировать гонку. Так, в средней полосе страны встречаются отличные гоночные скоростные участки, проложенные по различным типам дорог, на юге &ndash- степи, пески и горы, - ведает С. Гиря. &ndash- А вот экватором гонки станет Астрахань, конкретно тут развернется основная интрига гонки.

На первом же спецучастке устроители гонки «-Шелковый путь»- приготовили участникам сюрпризы: широкие участки дороги позволяет совершать моментальные обгоны. Они соседствуют со сложными зигзагообразными и узенькими участками. Огромное количество пыли серьезно усложнило видимость. Резвые участки с частыми переменами направлений, закрытые виражи, далекие трамплины, узенькие мосты, закрытые перегибы &ndash- все это было на первом участке ралли «-Шелковый путь»-. 1-ый денек завершился для участников с достаточно внезапным для зачета легковушек результатом: победитель гонки Стефан Петрансель столкнулся с тем, что на 43 километре спецучастка у его машины появились трудности с электроникой. Это вынудило гонщика со стажем уступить несколько часов фаворитам и, а именно, ее победителю Александру Желудову на автомобиле Nissan. 2-ое место занял другой представитель команды С. Петранселя - Кшиштоф Холовщиц, 3-ий &ndash- украинец Богдан Новицкий из команды G-Force Proto.

Более прогнозируемой смотрится ситуация в грузовом зачете. Первым сейчас финишировал Эдуард Николаев, которому удалось обогнать собственного старшего товарища Фирдауса Кабирова наименее чем на 2 секунды. 3-ий пришел Артур Ардавичус. Практически час на этом шаге растерял один из победителей гонки &ndash- Ханс Стейси, у которого загорелось заднее левое колесо. Что ж, «-Шелковый путь»- так же непредсказуем, как и «-Дакар»-.

Сейчас пройдет 2-ой шаг гонки &ndash- Липецк &ndash- Волгоград, о котором мы поведаем нашим читателям. Вобщем, мы будет вести репортаж с гонки «-Шелковый путь»- раз в день. Ни одна деталь не улизнет от любознательного читателя &ndash- любителя и реального ценителя всех красот автоспорта.

Кстати, в этом году устроителям ралли пришлось внести некие конфигурации в регламент, о которых было объявлено участникам на брифинге. Вобщем, их можно отнести к приятным неожиданностям. После окончания гонки всем участникам, доехавшим до финиша, выплачивается валютная премия. В этом году она осталась без конфигураций, хотя участников стало намного больше. Потому было принято решение прирастить ее с 300 тыс. до 500 тыс. баксов США. Огромное количество участников веселит всех &ndash- как организаторов, так и самих спортсменов. Но С. Якубов объявил о том, что устроители ралли «-Шелковый путь»- не допустят того, чтоб количество участников гонки превышало число заявленных экипажей на «-Дакар»-. Ведь «-Шелковый путь»- - это младший брат «-Дакара»-, мини-«-Дакар»-, подготовка к «-Дакару»- - кому как комфортно. Хотя «-Шелковый путь»- уже обрел собственное лицо, и смотреть за его развитием становится все увлекательнее.


Возврат к списку