gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Новый техрегламент: подробности

09.01.2011

Новый техрегламент: подробности

Согласно подсчетам Минпромторга Рф, понижение вреда от ДТП в связи с принятием 23 сентября 2010 года нового Технического регламента безопасности колесных тс может составить более 10% либо выше 36 миллиардов. руб. раз в год.


Не все знают, что в утвержденный Правительством РФ 10 сентября 2009 г. Техрегламент прошлой осенью были внесены конфигурации. Они закреплены Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. №706. Согласно вступившему в силу документу с 23 января 2012 г. все автобусы и грузовики, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть обустроены тахографами &ndash- техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Тс (включая особые) категории М, применяемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для транспортировки небезопасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS. Транспорт, работающий на сжиженном нефтяном и компримированном природном газе, обязан иметь опознавательные знаки в согласовании с Правилами ЕЭК ООН №67 и №110.


Отменена норма, согласно которой луч близкого света фар должен оставаться включенным при включении далекого света. Фары близкого света с газоразрядными лампами должны быть обустроены устройством чистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона. Ранее такие требования касались только фар далекого света и «-противотуманок»-.


Запрещено внедрение «-кенгурятников»-, выступающих вперед относительно полосы бампера, сделанных из стали либо других материалов с подобными прочностными чертами. Требование не распространяется на железные решетки массой наименее 0,5 кг для защиты фар, муниципальный регистрационный символ и элементы его крепления.


Вне закона сейчас любые предметы, ограничивающие обзор с места водителя, в том числе висящие сувениры, освежители воздуха и т.п. Исключение составляют зеркала заднего вида, детали стеклоочистителя, воздухопоглотители, внешние и нанесенные либо интегрированные в стекла радиоантенны, также нагревательные элементы устройств размораживания и осушения ветрового стекла.


Обладатели коммерческих тс нечасто «-наглухо»- тонируют свои авто. Но сейчас любителям укрыться за черной пленкой следует подразумевать: штраф за нарушение норм тонировки вырос в 5 раз &ndash- со 100 до 500 руб. Светопропускание ветрового и фронтальных боковых стекол должно составлять более 70% (ранее &ndash- более 75%). А новые ставки штрафов предусмотрены 2-ой частью поправок в Кодекс об административных правонарушениях, вступивших в силу сразу с Техрегламентом.


Поправки закрепили и новые требования к шинам. С этого момента допустимая высота протектора зимних и всесезонных шин с маркировкой «-M+S»- должна составлять более 4 мм. Износ протектора допускается до величины 1,6 мм. Если износ больше, автомобиль не пройдет техосмотр, а на дороге согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП инспектор вправе выписать штраф в размере 100 руб. Этим, естественно, нарушителей не испугать, но это все-же лучше, чем вообщем ничего.


Специалисты считают, что выполнение требований Техрегламента приведет к понижению рисков появления и понижения тяжести последствий ДТП для всех участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов.


Возврат к списку