gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Безопасность «в законе»

05.10.2011

Безопасность «в законе»

Европейские парламентарии интенсивно работают над конфигурацией правил, регламентирующих оснащение коммерческого транспорта системами активной безопасности. В прицеле их пристального внимания находятся автобусы и грузовики полной массой выше 12 тонн.


Так, уже с 1 ноября 2012 года на местности ЕС в силу вступает закон, требующий неотклонимого наличия системы стабилизации курсовой стойкости на новых типах грузовых автомобилей полной массой выше 12 тонн. Спустя 5 лет, с 1 ноября 2017 года, данное требование распространится и на вновь регистрируемую технику. Проще говоря, с обозначенной даты милиция выдаст регистрационные знаки только тем грузовикам, в конструкции которых будет наличествовать система ESP либо ее аналог. Это то, что уже прошло функцию чтения и одобрено законотворцами.


В процессе обсуждения парламентариев находятся законопроекты, касающиеся оснащения коммерческого транспорта другими электрическими ассистентами. Так, с 2013 года может быть введено требование об установке системы контроля за нахождением в полосе и активного помощника торможения на грузовиках томного класса (полной массой выше 16 тонн). Те же самые устройства для новых типов тс среднего класса (полной массой от 12 до 16 тонн) могут быть введены в действие с 2015 года. А с 2018 года для всех перечисленных выше систем безопасности должно наступить точка отсчета, связанная с неотклонимым наличием у вновь регистрируемых грузовиков и автобусов.


Европейский календарь внедрения систем активной безопасности еще наверное перетерпит конфигурации и не раз станет уточняться. Но то, что эти меры будут вестись, независимо от внедрения экологических эталонов Евро, факт неоспоримый. Это связано с реализацией программки понижения аварийности на дорогах Старенького Света и уменьшения утрат: как невосполнимых в виде человечьих жизней, так и утрат экономического нрава.


Возврат к списку