gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Безопасность и транспорт

30.11.2012

Безопасность и транспорт


Вчера в пресс-центре РИА «-Новости»- прошел круглый стол на тему «-Транспортная безопасность: разграничение ответственности»-.

 -

После катастрофических событий на авиационном транспорте в 2004 г. Госдумой был принят «-Закон о транспортной безопасности»- 16-ФЗ. Согласно ему все объекты транспортной инфраструктуры должны быть обеспечены подходящим оборудованием, должны быть предусмотрены надлежащими приказами нормы, которые обеспечивают безопасность людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. В 2010 г. правительством РФ была утверждена всеохватывающая программка обеспечения безопасности на транспорте.

 -

Участники круглого стола собрались для того, чтоб поведать, как реализуется данная программка и какие трудности появляются с реализацией упомянутого закона в целом.

 -

- Результаты по противодействию гражданам, которые желают нелегально вмешаться в работу транспортной инфраструктуры, довольно успешны. А именно за прошедший год на объектах транспортной инфраструктуры были обнаружены и взрывчатые вещества, и огнестрельное орудие. Это гласит о том, что всеохватывающая программка обеспечения безопасности на транспорте дает свои плоды, и о том, что есть еще над чем работать. На данный момент при комитете Госдумы по транспорту сотворен экспертный совет, половину состава которого составляют представители министерств и ведомств, и половина &ndash- представители бизнес-сообщества, &ndash- поведал заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

 -

Депутат упомянул, что со стороны предпринимателей нередко слышны представления, что многие требования упомянутого закона очень завышены, так как ответственность на данный момент возлагается на хозяйствующие субъекты. Также в истинной редакции закона 16-ФЗ предусмотрена защита объектов транспортной инфраструктуры в том числе от террористических актов, хотя разумеется что вынудить наших бизнесменов биться с террористами очень нелегко. И, как выделил Александр Старовойтов, подобные деяния &ndash- прерогатива не бизнесменов, а правоохранительных органов. В реальный момент каждый объект транспортной структуры должен пройти оценку уязвимости, а каждый обладатель этого объекта должен составить план, что предполагает под собой суровые издержки, если категорирование объекта подпадает под первую категорию. В текущее время, по воззрению депутата, только авиационная ветвь реализует закон о транспортной безопасности полностью.

 -

Спор меж поборниками закона и предпринимателями проиллюстрировал советник президента Союза транспортников Рф Юрий Нагирняк. Он привел броский пример, сославшись на генерального директора городской компании из Вологды, обеспечивающей автобусные перевозки в регионе, который поведал, что приобретает новый автобус завышенной вместимости за 5 млн. руб., а расходы на выполнение требований, установленных нормативными подзаконными актами к закону 16-ФЗ, составляют 6 млн. руб. Другими словами дополнительные меры оказываются дороже самого тс, соответственно и цена билета с 17 руб. будет вынужденно повышена до 40-43 руб.

 -

- Нынешней политике транспортной безопасности не хватает системности и экономического взора на вещи, &ndash- выделил Юрий Нагирняк. &ndash- Транспортников волнует, как разнесены расходы, как проходит разграничение зон в этих вопросах. К огорчению на наш взор сложилась не совершенно правильное рассредотачивание ответственности, так как наибольшая степень ответственности за обеспечение безопасности лежит на минтрансе и хозяйствующих субъектах транспортной отрасли.

 -

По воззрению участника круглого стола, «-роли должны быть перераспределены»- таким макаром, чтоб большая толика ответственности за безопасность ложилась на правительство.

 -

Как выделил главный редактор журнальчика «-Транспортная безопасность и технологии»- Сергей Груздь, для того чтоб выправить ситуацию, нужно провести четкую инвентаризацию подзаконных актов.

 -

- На данный момент подготовлен приказ минтранса, который приостанавливает действие ряда позиций других приказов относительно подразделений транспортной безопасности, так как начали добиваться наличия подразделений транспортной безопасности, а законодательной базы нет. Я против чувственных поспешных решений и крайностей в принятии таких решений, я за то чтоб были точные правила игры для бизнеса и осознание кто за что отвечает. Сейчас изготовлено сильно много и нужно продолжать движение в этом направлении, но требуется определенная корректировка. При всем этом отмечу, что бизнес-сообщество довольно вяло реагирует на стадии подготовки законодательных и нормативных актов. А уже после их выхода возникает критика, &ndash- отметил Сергей Груздь.

 -

Итак, как это нередко бывает в нашей стране, самым сложным при решении хоть какой задачки становится условиться всем заинтересованным сторонам. Остается добавить, что в недочете средств, выделенных на программку всеохватывающей безопасности на транспорте правительство не упрекнуть: так на период 2010-2013 гг. на нее предназначено 46,7 миллиардов. руб.


Возврат к списку