gazel-tent.jpg mimn3.jpg

ГИБДД всего знать не может

21.11.2011

ГИБДД всего знать не может

Умопомрачительно, но факт: невзирая на то, что русский бизнес (и не он один) повсевременно нуждается в статистике по коммерческому автотранспорту, полной и достоверной инфы в одном источнике нет. Даже сведения Госкомстата не являются исчерпающими.

Понятно, к примеру, что парк автобусов в Рф составляет 400 тыс. единиц. Это техника, стоящая на учете в базе данных ГИБДД. Основная масса из их &ndash- автобусы малого класса, подлежащие списанию. Часть из учтенных единиц находится в ремонте, разобрана на запчасти либо не эксплуатируется по прямому предназначению. Все же, в статистике она находится. Но попытайтесь выяснить, сколько из полного количества автобусов определенных марок, каковой их возраст и т. д., и вы столкнетесь с отсутствием инфы из первоисточника.

В базе данных Госкомстата РФ парк автобусов в принадлежности ГУП, ПАТП и других организаций составляет около 64,5 тыс. единиц. Приблизительно столько же, по инфы, находится в принадлежности частников, которые обслуживают маршруты по договорам с муниципалитетами. В сумме выходит около 129 тыс., и что броско, фактически столько же их было в 1995 г. (128 тыс. ед.). Казалось бы, к услугам населения на данный момент такое же количество автобусов, но больше половины из их свое практически отслужили, так как их возраст &ndash- более 15 лет.

Глобальная практика такая, что малые автобусы габаритной длиной до 6 м должны эксплуатироваться менее 8 лет. Автобусам среднего класса предписано возить пассажиров на маршрутах менее 10 лет. Огромные и особо огромные лайнеры могут работать менее 12-15 лет, зависимо от технического состояния. В Рф же во всем парке автобусов длиной от 6 м более 50 % тс нуждаются в подмене, т. к. им больше 15 лет.

Высочайший процент износа подвижного состава и по другим секторам. К примеру, по 12-метровым междугородним моделям специалисты ООО «-Русские Автобусы &ndash- Группа ГАЗ»- оценивают состояние автобусного парка так: от 45 до 55 % всего пассажирского транспорта, работающего в данном секторе, имеют возраст 15 лет и поболее. Но это, замечают аналитики, с учетом Москвы и Санкт-Петербурга, а без их картина станет совершенно удручающей: в регионах толика чрезвычайно изношенного подвижного состава достигнет уже 80 %. В конечном итоге на учете в ГИБДД и на дорогах находится неограниченное количество автобусов, которых, на самом деле, нельзя ставить на полосы.

Если в муниципальном секторе ситуацию можно отследить, то в личном не все так просто. К тому же частник не рвется на городские перевозки (кроме маршрутных такси), так как там жесткие тарифы, которые необходимо согласовывать с местными органами власти. А на межгороде водителю проще откупиться от проверяющих в погонах и поехать далее.


Возврат к списку