gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Ментальность камикадзе

12.01.2012

Ментальность камикадзе

Статистику ДТП очень нередко рассматривают исходя из убеждений видов нарушений, беря во внимание дорожное покрытие, скорость движения, время суток, погодные условия и техническое состояние тс. И почему-либо никогда в отчетах нет ни слова о ментальности.

Редакция Transler.ru провела собственное расследование обстоятельств ДТП на жд переездах, произошедших на местности РФ по вине водителей тс за прошлые полтора десятилетия. В итоге было установлено несколько закономерностей, в том числе связанных с нравом нарушений, приведших к катастрофическим последствиям.

За начальную точку отсчета возьмем 1994 г., предшествовавший принятию Федерального закона «-О безопасности дорожного движения»- от 10.12.1995 г. №196-ФЗ. Для удобства разобьем исследуемый период на отрезки в 5 лет.

В 1994 г. по вине водителей авто транспорта на ж/д переездах в Рф было совершено 487 ДТП. Три из 4 случаев (76,6 %) либо 373 происшествия стали результатом пробы пересечь переезд на красноватый сигнал светофора. Каждый 6-ой случай (17,5 %) либо 85 ДТП были связаны с объездом закрытого шлагбаума. Одна из 18 трагедий (5,9 %) на переездах была вызвана иными причинами.

Через 5 лет, в 1999-м, количество ДТП на переездах по вине водителей снизилось на четверть, до 364 случаев (&ndash-25,3 %). При всем этом толика наигрубейших нарушений ПДД, связанных с движением через переезд на запрещающий сигнал светофора, выросла практически на четыре пт и достигнула 80,5 %. Объезд закрытого шлагбаума стал предпосылкой 58 аварий и катастроф (15,9 %). Все другие предпосылки в общей гамме составили умеренную долю в 3,6 % (13 случаев).

Еще через 5 лет, в 2004-м, в процентном отношении картина значимым образом не поменялась. Проезд на красноватый сигнал составил 79,5 % (225 случаев), объезд закрытого шлагбаума &ndash- 15,9 % (45 случаев), остальные предпосылки &ndash- 4,6 % (13 случаев). Веселит только то событие, что количество ДТП по вине водителей авто транспорта по сопоставлению с 1999 г. снизилось на 81 случай (&ndash-22,3 %).

Очередной контрольный отрезок датирован 2009 г. Статистика смотрелась последующим образом: общее число ДТП уменьшилось до 202 случаев (&ndash-28,6 % по отношению к 2004 г.). Но проезд на красноватый сигнал светофора как и раньше остался самым массовым видом нарушений, приведших к столкновению с поездом &ndash- 80,2 % либо 162 ДТП. Изменение вышло исключительно в количестве происшествий, связанных с объездом закрытого шлагбаума &ndash- их толика уменьшилась практически втрое, до 5,4 % либо до 11 случаев. Но в особенности ликовать нечему: объем других обстоятельств ДТП вырос с 4,6 до 14,4 % либо с 13 до 29 случаев.

Таким макаром, в период с 1994 по 2009 гг. количество ДТП на ж/д переездах по вине водителей снизилось более чем в два раза, с 487 до 202 случаев (&ndash-58,5 %). Проезд на красноватый сигнал светофора уменьшился на 211 происшествий либо в 2,3 раза. На 74 варианта либо в 7,7 раза стало меньше объездов закрытого шлагбаума. Но количество иных нарушений, приведших к столкновению с поездом, осталось на прежнем уровне &ndash- 29 ДТП в год.

Таким макаром, невзирая на общую тенденцию к уменьшению грубых нарушений ПДД на ж/д переездах, сложившаяся ментальность сказывается на структуре обстоятельств ДТП. Не напрасно молвят: привычка &ndash- ужасная сила&hellip-


Возврат к списку