gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Надзор за безопасностью

10.12.2012

Надзор за безопасностью


7 декабря в рамках Транспортной недели-2012 прошла интернациональная конференция, посвященная совершенствованию муниципального надзора за безопасностью на транспорте.

 -

Посреди огромного количества обсуждаемых тем большое количество вопросов впрямую касалось авто транспорта и перевозок.

 -

 -

Забугорный опыт

Судя по докладам зарубежных коллег, надзорные органы строги к автомобилистам всюду. К примеру, технические средства, используемые для обеспечения транспортной безопасности в Германии, обеспечивают очень суровый контроль авто транспорта даже на солидном расстоянии. Как поведал в собственном докладе представитель германского федерального ведомства грузовых перевозок Роберт Майворм, дистанционный надзор за транспортом простирается от обнаружения разных правонарушений при помощи камер наблюдения в 3D и прямо до способности реально следить за тем как работают тормоза у того либо другого тс. Трудности тс поддаются наблюдению с расстояния в 2-3 км, определяется и регистрационный номер, и откуда приехал этот автомобиль, и есть ли у фуры перевес и т.д.

 -

Вобщем, находится в забугорной надзорной практике место и достаточно мягенькому подходу. С 2010 г. в Литве, как надо из доклада представителя гос дорожной транспортной инспекции министерства транспорта и связи Литвы Романаса Вилсинкаса, началась «-легализация надзорной функции»-. Свои функции литовское ведомство старается делать, не с целью наказать перевозчика, а с целью объяснить и посодействовать ему впредь придерживаться установленных требований и правил. Для бизнесменов разработаны особые вопросники и с помощью их осуществляется проверка компаний. Бизнесмен знает, что конкретно будет инспектировать дорожно-транспортная инспекция, потому что все эти вопросники публикуются официально, а инспектировать что-либо не считая обозначенного в вопросниках дорожно-транспортная инспекция не имеет права. У бизнесмена в Литве есть возможность декларировать, что он держится правил. В случае если предприятие это декларирует, то оно не проверяется дорожно-транспортной инспекцией. В целом же проверки осуществляются с целью консультации предприятия, а не с целью наказания.

 -

 -

Штраф как панацея?

Как отметил, выступая перед прессой, управляющий федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, в Рф сейчас приостановить нарушителя может только штраф.

 -

- В европейских странах и даже в США есть другие рычаги, которые могут оказывать влияние на человека и на бизнес. У нас же сейчас прибыльно нарушать. Штрафы ведь начали подымать только с прошедшего года, и сейчас штраф за машину, брошенную на переходе, составляет 3 тыс. рублей. Какую-нибудь надушенную даму это приостановит? А если б у нее отобрали права и машину, и она 5 лет этих прав не имела, то, во-1-х, всем нам было бы легче жить, а во-2-х, она больше бы так себя не вела. За рубежом верно разбиты понятия «-законопослушный»- и «-незаконопослушный»-. «-Законопослушный»- это член общества. «-Незаконопослушный»- &ndash- это изгой. За рубежом если вы нарушитель &ndash- вас первого изгонят с работы и последнего возьмут на работу, банк выяснит что вы незаконопослушный и накрутит вам большой процент на кредит, там вся система построена на том, чтоб человек был законопослушным. У нас всей этой структуры нет. Она не работает. Потому с чего-то нужно начинать. Сегодняшние депутаты это уже начали осознавать.

 -

По воззрению бюрократа, сейчас Рф в плане транспортной безопасности увлекателен опыт каждой страны, так как они идут впереди. Наше отставание связывается с проводимыми в течение 20 лет реформами, но сейчас суровый бизнес просит Ространснадзор привлечь к ответственности нарушителей, которые мешают бизнесу, демпингуют цены и портят стиль определенному виду транспорта. Но так как нормативные нормы сейчас в Рф таковы, что нарушать выгодней, чем же не нарушать, то нарушителей хватает.

 -

 -

Неувязка заказных перевозок

Задели бюрократы Ространснадзора и таковой сложный темы как заказные перевозки. Не тайна что после отмены лицензирования на нерегулярные перевозки, 80 % перевозок пассажиров, в особенности меж субъектами федерации уходят в заказной сектор. В связи с этим сначала должны быть внесены конфигурации в утомившись авто транспорта, которые дадут определение заказной перевозки. В реальный момент закон об общих принципах межрегиональных перевозок находится во 2-м чтении в Госдуме, и должен найти правила согласования и открытия маршрутов. Ространснадзор всюду выходит с предложением, чтоб органы исполнительной власти точно также на собственном законодательном уровне могли иметь право определять место отправления транспорта, чтоб автобус не отчаливал в рейс «-от забора»-. На конференции приводился пример стихийно организовавшегося «-автовокзала»- в подмосковном поселке Мамыри на личной местности бывшего рынка. В этом месте не соблюдаются требования транспортной безопасности, требования выпуска тс, режимы труда и отдыха водителей, предрейсовый, технический и мед контроль и т.д. Биться с такими явлениями тяжело: личная территория, не соответственная требованиям автовокзала, мерам Ространснадзора не поддается. Также мешает отсутствие прямых статей, которыми можно повлиять на нарушителей, и низкие штрафы. Сейчас заказные перевозки это нелицензионный вид деятельности, а в данной ситуации для автомобилистов административные воздействия имеются исключительно в отношении лицензирования. В свою очередь Госдумой были внесены такие конфигурации, которые должны были подвергнуть нарушителей статьям прямого деяния, но распространились они лишь на ГИБДД. Но в Ространснадзоре считают, что подобные меры должны быть и в арсенале этого ведомства, так как это не линейный контроль, а конкретно проверка снутри производственной системы. Также было отмечено, что если русские соседи от Украины до Казахстана лицензируют все виды перевозок, то в Рф это касается только постоянных перевозок. Следствием этого стали естественные поиски со стороны рынка способностей ухода от согласований и надзора. В ведомстве считают, что заказные перевозки должны быть заказным видом услуг, предусматривающим только выезд на денек рождения, праздничек, похороны и т.п., а все другие варианты должны быть исключены.

 -

 -

Автотранспорт под присмотром

В целом же к авто транспорту Ространснадзор относится более насторожено из-за низкой степени его регулируемости.

 -

- Авто вид транспорта это тот вид транспорта, на котором происходит больше всего травм и смертей. Я считаю, что в процессе реформ мы утратили многие принципиальные вещи. Ведь по одной дороге движутся и автобусы, и личные машины, и грузовые авто, которые сейчас фактически вышли из-под надзора страны. Потому если по другим видам транспорта нормативная база более агрессивно прописана, и там можно завлекать впрямую к ответственности и юридические, и должностные лица, то по отношению к авто транспорту можно только писать предписания. Авто транспорт наименее регулируем в вопросах безопасности. Правительство по отношению к авто перевозкам должно себя ставить более агрессивно: если кто-то собрался приобрести автобус, то он должен поначалу показать документы. Имеет ли он право приобрести этот автобус? Я не верю, тому кто, покупая автобус, произнесет, что он будет на нем перевозить баранов либо овощи, для этих целей он купит другой транспорт. Потому, если мы желаем сберечь людей, у страны должны быть более жесткие требования к владельцам тс, в особенности автобусов, &ndash- выделил Александр Касьянов.

 -

Конференция закончилась круглым столом, на котором ее участники смогли поменяться воззрениями по главным фронтам увеличения эффективности муниципального надзора за безопасностью на транспорте.


Возврат к списку