gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Поможет ли 3D-«зебра» выжить пешеходу?

17.09.2012

Поможет ли 3D-«зебра» выжить пешеходу?

В Красноярском крае некие пешеходные переходы на особо небезопасных участках авто дорог (переход на 22 км дороги Красноярск &ndash- Енисейск и на загородной дороге Красноярск &ndash- Солонцы) будут оборудованы большой разметкой. Это &ndash- в дополнение к пешеходному переходу на 15-м километре региональной трассы Красноярск - Енисейск, где, по заявлению пресс-секретаря минтранса Красноярского края Е. Поздняковой, удачно прошли испытания пешеходного перехода последнего поколения.

Разница в том, что стандартную разметку тут подменяет объемное изображение в формате 3D. Поначалу на дорожное покрытие наносят стандартную белоснежную разметку пешеходного перехода, потом с помощью светоотражающей краски других цветов и геометрии ее нанесения делают ее зрительно большой.

Пешеходы навряд ли увидят разницу, но зато водители, для которых, фактически, и создаются переходы последнего поколения, лицезреют их издалека. Шофер (в особенности в черное время суток в свете авто фар), лицезреет «-зебру»- как очень объемное препятствие. Эффект усиливается к тому же за счет того, что на осевой полосы перед подъездом к 3D-переходу по этой же технологии изображены разделительные бордюры 3D. Суммарный зрительный и психический эффект приводит к тому, что перед пешеходным переходом водители, во-1-х, закончили перестаиваться, а во-2-х, сбрасывают скорость.

Но как длительно будет срабатывать эффект неожиданности? Для адекватного водителя он станет неизменным напоминанием о том, что автомобиль &ndash- источник завышенной угрозы сначала для пешеходов. Неадекватный же (а их у нас, как досадно бы это не звучало, в излишке), которому индифферентно, что и для чего намалевано на асфальте, уже на 2-ой денек приспосабливается к условности препятствия.

Нет сомнения в том, что пешеходные переходы последнего поколения еще дешевле, чем подземные и надземные переходы на авто дорогах. Как и нет сомнения в том, что самым убедительным рисунком на заменишь таковой переход, на котором пути пешехода и автомобиля никак не пересекаются (тем паче, когда идет речь не о городской улице, а о пригородной авто дороге, где разрешенная скорость составляет 90 км/ч).


Возврат к списку