gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Тахограф как средство увеличения безопасности

29.11.2011

Тахограф как средство увеличения безопасности

Чуток меньше 2-ух месяцев осталось до 23 января 2012 г. &ndash- денька, когда в силу вступит закон, обязывающий комплектовать пассажирский транспорт с числом посадочных мест более восьми и грузовых автомобилях полной массой выше 3,5 т тахографом.

По воззрению профессионалов, это не просто дань моде, а насущная потребность, продиктованная реалиями. В текущее время суммарный парк коммерческого транспорта в Рф насчитывает 0,9 млн автобусов и около 5,3 млн грузовиков. При всем этом официальная статистика ДТП объективно свидетельствует о том, что после потребления алкоголя и превышения скорости 3-я по распространенности причина аварий и катастроф вызвана переутомлением водителя. Тахограф как раз и призван фиксировать режим пребывания человека за рулем.

Транспортные бюрократы Евросоюза издавна сделали вывод, что тахограф &ndash- это не просто контрольный прибор, позволяющий взыскивать штрафы с нарушителей режима труда и отдыха, да и неплохой инструмент увеличения безопасности дорожного движения. Специалисты ЕС смогли подсчитать, что количество дорожных инцидентов, приведших к повреждениям тс и порче груза из-за сверхнормативного пребывания водителя за рулем, благодаря установленным тахографам в последние годы снизилось в среднем на 22 %, а количество ДТП с смертельным финалом сократилось более чем наполовину &ndash- на 54,5 %.

И это не единственный аргумент в пользу бортовых автоматических самописцев. Как показала практика использования тахографов на коммерческом транспорте Евросоюза, установка таких устройств содействовала понижению эксплуатационных издержек транспортных компаний. А именно, по данным из открытых источников, расходы хозяев компаний, специализирующихся на грузовых перевозках авто транспортом, снизились на 12-15 %, зависимо от специфичности перевозок. Показателен и таковой параметр, как межаварийный пробег. На работающих в Европе грузовиках и автобусах с установленными тахографами этот пробег в целом возрос в 2,5 раза.

Русские спецы предупреждают, что ожидать настолько впечатляющих результатов от внедрения тахографов в 2012 г. в нашей стране не стоит. Для того, чтоб ощутить определенные результаты нововведения, будет нужно время и, может быть, даже не один год. Но то, что закон обяжет устанавливать такие устройства на коммерческий транспорт, непременно, сделает лучше ситуацию на дорогах.


Возврат к списку