gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Заснул – считай, попал в ДТП

06.12.2011

Заснул – считай, попал в ДТП

Никто не застрахован от переутомления, даже самые бывалые водители. Все же, большая часть экспертов за рулем часто переоценивают свои физические силы и способности и очень рискуют, садясь в кабину грузовика не отдохнувшими либо находясь длительно в пути, не соблюдая режима труда и отдыха.

Меж тем, управление транспортным средством в состоянии вялости часто приводит к полусонному состоянию. Это в особенности типично для зимнего времени, когда в кабине работает печка, а темень по ту сторону окна только провоцирует утрату концетрации. Спецы говорят, что вождение в полусонном состоянии очень небезопасно. В какой-то момент сидячий за рулем отключается, и этот момент может стать отправной точкой, ведущей к необратимым последствиям.

По оценкам европейских профессионалов, с вялостью водителя в различных государствах связаны от 15 до 60 % аварий и катастроф. Очень нередко такие случаи завершаются съездом на обочину и опрокидыванием. Но часто происходит и самое ужасное &ndash- выезд на встречную полосу. В данном случае последствия ДТП самые томные. Неувязка в том, что задремавший человек не пробует уйти от столкновения. Последствия могут быть катастрофическими не только лишь для водителей большегрузных машин, но также для управляющих автомобилями среднего класса и малотоннажниками.

Исследователь сна, доктор Каролинского института и Института Стокгольма Торбьерн Окерштед считает, что управлять автомобилем в состоянии вялости &ndash- все равно, что управлять им в состоянии опьянения. Исследование реакции усталого водителя на автотренажере показало, что большая часть тестируемых после возникновения первых традиционных симптомов вялости (томные веки, нередкое мерцание очами, зевота) впадали в короткосрочный сон. Человек, сам того не осознавая, на несколько секунд отключался. Вялость брала верх не только лишь над щуплыми либо, напротив, грузными людьми, но также над людьми с обычным телосложением и неплохой физической подготовкой.

Неувязка есть, и потому она просит решения. Вместе с профилактической работой по правильному питанию в дороге, пропаганде соблюдения ПДД и контроля соблюдения требований директивы о режиме труда и отдыха ведущие инженеры ЕС трудятся над созданием электрических помощников водителю, способных повысить безопасность на дороге. Наилучшие разумы делают устройства, которые держут под контролем состояние сидячего за рулем и помогают ему оставаться бодреньким и внимательным.

Приборы, способные привести в чувство машиниста поезда либо пилота самолета, есть и на стальной дороге, и в штатской авиации. На коммерческом авто транспорте также практикуются новые технологии. Утрата концентрации водителя в силу переутомления, заболевания либо отвратительного самочувствия &ndash- достаточно частая причина аварий с ролью грузовых автомобилей. Для предотвращения таких ДТП спецами одной из ведущих европейских компаний разработана и внедряется система DAS (Driver Alert Support).

При помощи камеры электроника смотрит за поведением водителя, количеством мерцаний глаз, движением глазных яблок и анализирует стиль вождения. При появлении огромных отклонений от данных характеристик DAS припоминает водителю о необходимости сделать остановку для отдыха. Если система распознала симптомы вялости (неравномерное вождение, движение рывками и т. п.), она отправляет пронизывающий звуковой сигнал и дублирует его световой индикацией. Естественно, это не панацея, но все-же лучше, чем вообщем ничего.


Возврат к списку