gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Шофер и пассажир: чьи нервишки крепче?

26.12.2011

Шофер и пассажир: чьи нервишки крепче?

Стрессовые ситуации на дороге ассоциируют с сильными чувственными потрясениями и часто называют дорожными войнами. Нежелание считаться с остальными участниками дорожного процесса, хамство и наглость одних людей приводят к испорченному настроению и ухудшению здоровья других. Это типично для всех государств, правда, в разной степени.

В европейской части материка Наша родина лидирует по числу аварий, катастроф, смерти и травматизму людей на дорогах. Но количество расстройств здоровья, приобретенных в итоге стрессовых ситуаций без столкновения тс и получения травм не поддается учету.

Одних автомобилистов бесят пробки и неспешные пешеходы, другие впадают в депрессию от долгого стояния в ожидании разрешающего сигнала светофора и от вида транспортных заторов, третьи теряют самообладание от нечищеных дорог и неизменных подрезаний другими обладателями машин. Есть факты угнетающего воздействия осадков и нехороший видимости, скрипов и сторонних звуков в салоне и т.д. Ученые решили узнать, кто больше рискует здоровьем из-за стрессов в дорожной обстановке. Исследователи английского института Сассекса взялись изучить категорию водителей личного автотранспорта и пассажиров городских автобусов.

Зачинатели проверки соотнесли мед характеристики людей до и после поездки в салоне автобуса и за рулем легкового автомобиля. Для опыта были отобраны 30 добровольцев. У каждого из их был измерен и зафиксирован в отчете пульс и реакция кожных покровов на те либо другие раздражители. Водители и пассажиры проехали по одному и тому же маршруту и дали солидный объем инфы для ученых.

Казалось бы, человек за рулем индивидуального автомобиля является владельцем положения: он может избрать маршрут, скорость движения, интервал и дистанцию. К его услугам радио и CD-проигрыватель, навигатор и комфортабельное кресло, климатическая установка, позволяющая сделать приемлемую температуру в салоне. Все это так, только ничто не может вынудить человека за рулем не реагировать на изменение дорожной обстановки и бездействовать, когда того требуют происшествия.

У человека в автобусе условия перемещения в пространстве вначале кажутся заранее проигрышными: пассажир не может приостановить автобус там, где ему захочется, он не в состоянии опередить медлительно едущий впереди автомобиль либо поменять направление движения. Пассажир публичного транспорта не управляет бортовой аудиосистемой, ему не доступны кнопки кондюка либо климатроника, нет обогрева сидения и функции регулировки угла наклона спинки сидения. Совместно с тем, ему не надо переживать за вероятное повреждение кузова, за износ тормозных колодок и остальные мелочи.

В итоге исследовательских работ и обобщенных данных опроса подопытных, оказалось, что девять из 10 добровольческих помощников за рулем собственного автомобиля в предложенных обстоятельствах испытывали несравненно огромную психическую нагрузку, чем в салоне автобуса. Это было вызвано переживаниями за сохранность тс, уровнем ответственности перед другими участниками движения, вероятным наказанием за нарушение правил и внутренним напряжением. В среднем уровень стресса у сидячих за рулем машины оказался на третья часть выше, чем у пассажиров публичного транспорта.


Возврат к списку