gazel-tent.jpg mimn3.jpg

За цифрами статистики – жизни людей

30.12.2011

За цифрами статистики – жизни людей

Всего через год, к 1 января 2013-го, должны быть достигнуты главные характеристики федеральной мотивированной программки (ФЦП) «-Повышение безопасности дорожного движения в 2006&ndash-2012 гг.»-.

Завершающийся 2011-й вот-вот уйдет в историю и даст повод аналитикам учить мир цифр. А пока можно гласить о том, что уже состоялось и с чем можно ассоциировать результаты.

В XXI веке безопасность стала одним из ключевиков в глобальном мире, и в том числе в сфере безопасности дорожного движения. Числа утрат упоминаются так нередко, что многие характеристики невольно врезаются в память. Но еще есть четкие данные, на основании которых спецы делают выводы и строят прогнозы. Делать это нужно, так как вред от утрат в ДТП и негативного воздействия на окружающую среду оценивается в 6&ndash-8 % от ВВП страны. Был период, когда количество аварий и катастроф на авто дорогах из года в год росли, завлекая за собой характеристики смертности и травматизма.

Не так давно русские ученые установили, что к грустной статистике смертельных исходов от ДТП нужно добавлять приблизительно 20 тыс. ранних смертей в год, вызванных факторами риска от вредных выбросов авто транспорта: болезней легочных путей, сердечно-сосудистой и нервной системы. У этих утрат есть и реальный валютный эквивалент, как ни кощунственно это звучит. По оценке профессионалов, только за один год совокупные утраты русской экономики от ДТП составляют более 1-го триллиона рублей, а за последние 5 лет они превысили астрономическую сумму в 5,5 трлн. руб. Подсчет велся по интернациональным канонам, которые учитывают возраст погибшего, его трудовой потенциал (период работы до пенсии), прямые и косвенные вещественные утраты.

В то же время, компенсация утрат в Рф далека от интернациональных норм. К примеру, часто родственники погибших пассажиров автобусов и маршрутных такси не получают ничего либо им выплачивают практически копейки. Известны случаи, когда в регионах виновники ДТП откупались символическими суммами в 10 тыс. руб., что несопоставимо с потерей кормильца, какого бы возраста он ни был. Местные власти иногда принимают решение о дополнительных выплатах семьям пострадавших, да и в таких случаях суммы умеренные: 100&ndash-150 тыс. руб. На авиационном транспорте ситуация другая: в случае смерти застрахованного пассажира его родственники получают валютную компенсацию в размере 2 млн. руб. Да и эту сумму заоблачной не назовешь: в ЕС утрата 1-го человека трудоспособного возраста, по различным данным, оценивается в 2&ndash-2,6 млн. евро. Естественно, и там таких средств гражданам не платят, но вопрос выплат проработан лучше.

Числа утрат в Рф и впрямь страшные. В прошлом году на местности РФ органами ГИБДД записанно 199 431 ДТП. В итоге их совершения 26 567 человек погибли, 250 635 получили травмы различной степени тяжести.

Но есть и обнадеживающие данные из официальных источников. Так, с начала реализации ФЦП «-Повышение безопасности дорожного движения в 2006&ndash-2012 гг.»- количество людей, погибших в итоге ДТП, уменьшилось с 34,5 тыс. до 26,57 тыс. человек. Проще говоря, смертей стало на 23 % либо в 1,3 раза меньше. К 2012 г. общая смертность на дорогах РФ должна снизиться по отношению к контрольным показателям 2004 г. в 1,5 раза. Спецы считают, что поставленная цель полностью достижима.


Возврат к списку