gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«Камаз» против грузовиков из Китая

27.08.2012

«Камаз» против грузовиков из Китая

Компания «-Камаз»- обратилась в Федеральную таможенную службу с просьбой об ужесточении контроля за импортом грузовиков и автобусов из КНР.

Предпосылкой начала борьбы с нелегальным импортом китайских грузовиков на Далеком Востоке стало собственное расследование компанией импорта на Далеком Востоке. В итоге было установлено, что импортерами часто занижается таможенная цена ввозимой техники. Не считая того, с целью минимизации выплат по налогам и сборам, часто старые машины оформляются как новые. По воззрению «-Камаза»-, из-за этого он теряет долю рынка, и поэтому и обращается к таможне с просьбой об ужесточении контроля.

По словам представителя завода Олега Афанасьева, иногда китайские грузовики согласно документам значатся как надлежащие экологическому эталону «-Евро-3»-, но на практике характеристики их движков не превосходят «-Евро-2»- &ndash- эталона, который запрещен в Рф при ввозе и производстве автомашин. При всем этом подобные грузовики дешевле русских аналогов на 150 -200 тыс. руб., что закономерно дает им конкурентноспособное преимущество.

Еще ранее представители компании определяли нелегальный импорт грузовиков из Китая как один из причин понижения толики предприятия на российском рынке. Согласно статистике, в секторе грузовиков массой от 14 до 40 т за 1-ые 6 месяцев 2012 г. она снизилась с 39,1% (1-ое полугодие 2011 г.). до 36,5%. Толика импортных машин подросла с 39,1 до 44% (не включая данных по белорусскому МАЗу и украинскому «-КрАЗу»-). В прошедшем году «-Камаз»- продал в нашей стране 38 341 тяжкий грузовик, рост приблизился к 40%. Что все-таки касается рынка в целом, то он подрос на целых 70% &ndash- до 99 923 штук.

Наибольшее количество нарушений, как ведает Олег Афанасьев, происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в секторе 14-40 т и как раз на Далеком Востоке, в то время как в этом регионе в реальный момент претворяется в жизнь огромное количество инфраструктурных проектов. За 1-ые 6 месяцев текущего года объем импорта китайской техники в Россию возрос в 2,8 раза &ndash- до 4129 штук. В целом с января по июнь этого года в нашу страну было импортировано 55,2 тыс. грузовиков всех категорий, из которых 53,1 тыс., по статистике Федеральной таможенной службы, прибыли из государств далекого зарубежья.

По инфы на веб-сайте ФТС, воззвание «-Камаза»- стало предлогом для встречи генерального директора компании Сергея Когогина с управляющим Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым. В итоге было принято решение о разработке мер, которые должны позволить таможенным органам более отлично биться с занижением таможенной цены и недостоверным декларированием продуктов. Работе над вопросом будут способствовать Объединение автопроизводителей Рф и экспертное отраслевое общество.


Возврат к списку