gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Наши самосвалы не ужаснее зарубежных!

10.01.2012

Наши самосвалы не ужаснее зарубежных!

Русский рынок строительной техники на авто шасси насыщается импортными машинами российского производства. В личных руках одиночек и огромных компаний концентрируется больше самосвалов на ввезенном шасси с русскими кузовами, также на платформе русского производства с надстройками заводов РФ. Прошлый год стал приятным тому доказательством.

Фактически все импортеры, дистрибьюторы и производители томных грузовиков европейских марок в РФ готовятся отрапортовать о продажах самосвальной техники в 2011 г. В числе хитов по объемам сбыта значатся Scania P- и G-серии, Volvo FM и FMX, Рено Kerax. Набирают популярность самосвалы на шасси MAN TGS, Мерседес-бенз Actros и IVECO Eurotrakker. Единственный поставщик стопроцентно зарубежной техники &ndash- DAF Trucks с моделью CF, хотя и его шасси можно использовать для монтажа русских кузовов.

При том что налицо общая тенденция роста спроса на автосамосвалы с русской производной, у каждого торговца есть свои особенности. К примеру, Рено Kerax русской сборки поставляют перевозчикам исключительно в трехосном выполнении, а вот модели с 4-мя осями и колесной формулой 8х4 на заводе в Калуге пока не выпускают &ndash- их поставки производят из Европы.

Scania, начавшая отгружать клиентам комплектные самосвалы одной из первых, предлагает рынку продукцию завода, размещенного в Санкт-Петербурге. Volvo ориентирует покупателей на машины калужского завода с надстройкой ЗАО «-Бецема»- и Meiller. Компания IVECO предлагает Eurotrakker, сделанный в г. Миассе Челябинской области на СП «-УралАЗ-IVECO»- с внедрением русских кузовов.

Увлекательная стратегия у Мерседес-бенз: он ведет торговлю на рынке самосвалами только на шасси флагманской модели Actros, хотя в политре есть и поболее доступный по деньгам Axor. Машины создают на сборочных мощностях СП «-КАМАЗ-Daimler»- в рамках 2-ух бизнес-стратегий: изготовка самосвальной техники премиум-сегмента и экономных версий. Премиум-сегмент подразумевает сотрудничество с компанией Meiller, главным партнером Мерседес-бенз в Европе. Экономное решение обхватывает взаимодействие с ОАО «-НефАЗ»- в Набережных Челнах. При всем этом Мерседес настоял на использовании НефАЗом прочной германской либо шведской стали, также ввезенной гидравлики в большей степени марок Hyva и Benotto.

На «-НефАЗе»- установлены японские сварочные и окрасочные боты, и качество продукции на выходе не ужаснее уровня свойства привезенных из других стран аналогов, а цена ниже. По утверждению менеджеров по продаже коммерческой техники, цена Мерседес-бенз Actros с самосвальным кузовом НефАЗ сравнима со ценой аналогичного MAN TGS (6х4) с ввезенным кузовом. Что все-таки касается розничных цен на продукцию российских производителей, то дискуссии о значимой разнице менее чем миф: та же продукция «-Бецемы»- дешевле привезенных из других стран аналогов на несколько 10-ов тыщ рублей (приблизительно на 2000 евро).

Объемы штатского строительства в Рф таковы, что спрос на автосамосвалы будет возрастать. В прошлом году НефАЗ произвел 17 тыс. кузовов. Для сопоставления: германский Meiller за тот же период сделал 15 тыс. надстроек. Они все были проданы, и часть потребительского спроса осталась неудовлетворенной.

Пока счет русским самосвалам на шасси грузовиков европейских марок идет на сотки. К примеру, в 2011 г. Мерседес-бенз продал в РФ 600 самосвалов с колесной формулой 6х4, 6х6 и 8х4. Еще более реализовали Scania, Volvo и MAN. Не за горами тот денек, когда счет продажам новейшей самосвальной техники пойдет на тыщи. Наступивший 2012 г. в этом плане должен стать переломным.


Возврат к списку