gazel-tent.jpg mimn3.jpg

По бумажке не поедешь…

23.11.2011

По бумажке не поедешь…

В июле текущего года было принято постановление правительства РФ № 272, утвердившее Правила перевозки грузов авто транспортом. Но транспортникам от этого легче не стало. Хотя документ в общем и целом неплохой, он не решает всех заморочек в сфере доставки грузов. К тому же в существующем правовом поле не всегда просто найти доминанту тех либо других актов. Спецы считают, что нужен общий документ, который установил бы единый регламент грузоперевозок в рамках Таможенного союза.

Об этом в Москве гласили участники круглого стола «-Правила перевозки грузов»-, организованного Министерством транспорта РФ. С докладом на нем выступил заместитель директора Департамента гос политики в области авто и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Александр Шерстнёв.

Русские перевозчики, и сначала международные, ратуют за то, чтоб действующие в РФ весовые характеристики были приведены в соответствие с нормами стран СНГ, государств Таможенного союза и ЕС. К примеру, самые массовые полуприцепы с трехосной телегой при полной массе тс в 40 т имеют нагрузку на первую ось в размере 10 т, на вторую &ndash- 11,5 т и 24 т на строенную. Это позволяет им беспрепятственно двигаться по дорогам Европы и даже Республики Беларусь, но при заезде в РФ таковой транспорт попадает под ограничения. Понятно, что это вызвано заботой дорожников о сохранении транспортных артерий в рабочем состоянии, но ведь и приостановить доставку экспортно-импортных грузов нереально.

Транспортники предлагают убрать узенькое место в законодательстве методом исправления допустимой нагрузки в 7,5 т на каждую отдельную ось, входящую в строенную, либо разрешить внедрение суммарной нагрузки в 24 т на строенную ось в целом. К слову, с принятием новых Правил максимально допустимая нагрузка на ось была снижена с 7,5 до 7 т при расстоянии меж смежными осями от 1 до 1,35 м включительно, и это осложнило жизнь перевозчикам. До июля текущего года на дорогах с несущей способностью 10 т действовала максимально допустимая нагрузка в 7,5 т. Она распространялась на ось трехосных полуприцепов при расстоянии меж последними осями тележек от 2,6 до 3,2 м включительно.

Действующий в текущее время регламент, по воззрению представителей транспортного общества, необходимо улучшать. К примеру, он предугадывает выдачу специального разрешения при транспортировке неразделимых тяжеловесных грузов (к примеру, 44-тонных контейнеров). Но следует учитывать, что доставку таких грузов перевозчики делают не на трехосных полуприцепах, а на пяти- и шестиосных, где нагрузка на ось меньше максимально допустимой. Нельзя забывать, что с вступлением Рф в ВТО повысится энтузиазм зарубежных грузоотправителей и грузополучателей прибегать к доставке продуктов авто транспортом. И если законодательство окажется не готовым к повышению транспортных потоков, это скажется не только лишь на престиже страны, да и на ее экономическом потенциале.

По словам Александра Шерстнёва, формирование одного таможенного места в рамках Таможенного союза и повышение транзитного потенциала Рф приведут к принятию технического регламента эксплуатации авто дорог. Новый документ утвердит для тех государств &ndash- членов ТС единые требования и весовые характеристики. Но «-потом»- перевозчиков тревожит в наименьшей степени, чем «-сейчас»-, потому они ратуют за восстановление неких ранее действовавших требований. К примеру, за допустимую нагрузку в 7,5 т для двух- и трехосных тележек с межосевым расстоянием до 1,35 м. Это, естественно, не панацея, но для автоперевозчиков &ndash- существенное облегчение.


Возврат к списку