gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Дорогие дороги

28.06.2012

Дорогие дороги

Скоро русские федеральные трассы станут платными для фур.

Со будущего года, согласно проекту постановления правительства, приблизительно 3,5 руб. за километр придется платить водителям всех грузовиков весом более 12 тонн за проезд по авто трассам федерального предназначения. Контролироваться километраж будет при помощи аппаратуры ГЛОНАСС. В случае если обладатель грузовой машины задержит оплату на срок выше 30 дней с той даты, когда ему было ориентировано требование о погашении задолженности, его автомобиль лишится способности выезда за предел.

В роли мытаря, взимающего задолженность по оплате и отслеживающего ее своевременное внесение, предстоит выступить специальной компании-оператору, которая будет взыскивать просроченные долги в судебном порядке. В реальный момент министерство транспорта занято уточнением критериев отбора таких компаний и порядка их работы. Их список подразумевается расположить на веб-сайте министерства.

Если же техника подведет, то плата за проезд будет рассчитываться, исходя из заявленного обладателем маршрута. Ожидает перевозчиков и еще одна статья расходов: бортовые устройства ГЛОНАСС компания-оператор будет им продавать и сдавать в аренду. За отсутствие бортовой навигационной аппаратуры перевозчик может лишиться лицензии. В дальнейшем такие устройства планируется установить в неотклонимом порядке на весь грузовой и пассажирский автотранспорт, в том числе на маршрутные такси.

До начала будущего года власти намереваются сделать региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта, сведения с которых будут передаваться в Ространснадзор. Также эти системы возьмут на себя ведение базы навигаторов в автобусах, также оформление и выдачу обладателю документа, подтверждающего оснащение автобуса абонентским телематическим терминалом.

По воззрению Минтранса, повсеместное внедрение навигационных систем должно повысить порядок и безопасность на дорогах и сделать лучше управление транспортными потоками. Что все-таки касается средств, которые перевозчики платить за проезд, то они должны поступить в Дорожный фонд и пойти на реконструкцию и облагораживание трасс, в том числе на борьбу с колейностью, виновником которой как раз является большегрузный транспорт.


Возврат к списку