gazel-tent.jpg mimn3.jpg

За дороги заплатит любой из нас…

12.09.2012

За дороги заплатит любой из нас…

По Рф ударными темпами идет строительство платных авто дорог. Но средств на это великодушное дело не хватает (либо просто до дорожного полотна доходят далековато не все средства, которые выделяются на эти цели, оседая по пути в самых различных кармашках?).

В наиблежайшие два года дорожным фондам пожжет не хватить около 145 миллиардов. рублей доходов. Утраты дорожных фондов, по оценкам профессионалов рынка, будут расти в геометрической прогрессии: в 2013 году они недосчитаются на 15 миллиардов. руб., а в 2015-м &ndash-&ndash- уже 97 миллиардов. руб.

Причина &ndash- в дифференциации с 2011 года акцизов на разные экологические классы горючего: чем выше экологический класс горючего, тем ниже ставка акциза.

Сейчас ставка акциза для горючего эталона Евро-5 на 35% ниже, чем для горючего, соответственного эталону Евро-3. В 2015 году ставка для горючего Евро-3 будет вдвое выше, чем для Евро-5.

В общем, выходит, что чем чище воздух, другими словами чем лучше горючее, производимое русскими НПЗ, тем ниже доходы дорожных фондов.

Такая тривиальная «-экологизация»- топливного сектора позаимствована в Европе, где за последние полтора десятилетия обосновала свою жизнеспособность и перспективность: возрастающая циклопическими темпами автомобилизация населения страны не должна приводить к тому, что уже завтра либо послезавтра мы обязаны будем брать кислород в консервных банках&hellip-

К 20 сентября проект, определяющий ставки акцизов, должен быть внесен в Госдуму.

В этой ситуации Кабинет Министров РФ, пытаясь и не уклониться от престижной мире экологической политики, и в то же время сберечь дорожные фонды, может пойти на проведение на наиблежайшие два года индексации акцизов. В смысле &ndash- прирастить их (не будем хитрить: определения типа «-пересмотреть ставки»-, «-провести индексацию»- в наших критериях имеют только один смысл &ndash- прирастить). Компании, производящие горючее, навряд ли добровольно взвалят дополнительную финансовую ношу на свои плечи. Власть, у которой выборы уже остались сзади, навряд ли станет на данный момент играть в популистские игры в замораживание цен с топливными олигархиями (пусть пока нагуливают жирок до последующих выборов&hellip-).

Появляется обычный и закономерный вопрос: кто же будет платить «-усиленный»- акциз на горючее?

Директор информационно-аналитического центра «-Кортес»- Павел Строков нисколечко не колеблется в том, что вся нагрузка ляжет на потребителей:

- Многие из числа тех повышений, которые были в предшествующее время, за последние два года были как раз по этой самой причине - из-за роста налоговой составляющей. И очень большую роль тут играют как раз эти акцизы, которые содержатся в цены каждого литра бензина либо дизельного горючего.

Видимо, все будет обычно, буднично и обыденно. На АЗС появится горючее но новым ценам. Автомобилистам, автотранспортным компаниям придется его оплатить. Цена доставки грузов будет включена в цена продукта (грузовладельцу в очередной раз придется смириться с этим). В конце концов, у продукта, который доставлен на полку супермаркета, появится новый ценник. И мы с вами оплатим его (если сможем) в кассе.

Так что единственные, кто пострадает от таковой «-коррекции акцизов»- на горючее &ndash- мы с вами, кто никак не оказывает влияние на дорожные фонды и не в состоянии держать под контролем, сколько украдено из каждого метра авто дороги. И связь меж средствами, которые у нас практически принудительно изымут, и тем, каковы наши дороги, выслеживается с огромным трудом&hellip-


Возврат к списку