gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Сервис для водителей по-европейски

10.06.2011

Сервис для водителей по-европейски

В «-РИА Анонсы»- прошла пресс-конференция на тему «-Станут ли функциональные сервисные зоны принципно новыми объектами дорожного сервиса для Рф?»-.

Вадим ПОПОВ

 -

Инициатива «-Автодора»-
Рассказывая о новеньком проекте, 1-ый заместитель председателя правления гос компании «-Российские авто дороги»- («-Автодор»-) Игорь Урманов не без драматичности отметил, что всем нам приходится воспользоваться российским дорожным обслуживанием, но для того, с чем мы сталкиваемся на русских дорогах, не очень подходит слово «-сервис»-. Чтоб дорога была преодолена благополучно, фактически хоть какой разумный шофер непременно опрашивает друзей, чтоб получить советы, где лучше заправиться, где можно пообедать без противных последствий и т.д.


- Когда была образована наша госкомпания, ей были переданы в доверительное управление дороги «-Дон»- и «-Москва-Минск»-. Свою деятельность в этом вопросе мы начали с того, что с привлечением сми, ассоциаций грузовых перевозчиков, интернациональных перевозчиков, пассажирских перевозчиков и других публичных организаций, познакомились с ситуацией с придорожным обслуживанием на этих 2-ух дорогах. Картина, поправде, нас не очень повеселила. Мы не отыскали ни 1-го места, к которому не было бы претензий и слышали сильно много приреканий, просьб, пожеланий о том, чего не хватает от тех кто пользуется автодорогами даже не в качестве любителя, а от проф автомобилистов, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. И статистика нееутешительна, фактически на каждом четвертом километре дороги «-Москва-Минск»- хоть и размещен заправочный комплекс, решить там санитарно-бытовые вопросы нереально, не говоря уже о сохранности грузов и сервисе пассажиров при перевозках на огромные расстояния. Подобная ситуация была и с трассой «-Дон»-, - ведает Игорь Урманов.


В ответ на закономерные вопросы водителей о том, почему за границами РФ существует обычный и миролюбивый придорожный сервис, а на родине водителю приходится чувствовать себя как на чужбине, родилась мысль о разработке функциональных сервисных зон. За базу был взят германский и французский опыт сотворения схожих зон, основанных на государственно-частном партнерстве. Проектировщиками «-Автодора»- был разработан полный подход к оказанию сервисных услуг на авто дорогах Рф. По словам докладчика, с самого начала рассмотрения трудности стало ясно, что поставить во главу угла магазин либо пункт питания и делать на него нагрузку технического обслуживания либо заправки было бы ошибочно. Потому базисным является заправочный комплекс, так как мимо АЗС точно никто не проедет. Не считая того, заправка не только лишь выгодный, да и более большой вид услуги, которую можно оказывать на авто трассах. Ни для кого не тайна, что так развитый в Западной Европе авто туризм больше набирает обороты и в Рф, как следует, было надо обмыслить и вопрос организации кемпингов. Было принято решение пойти по пути вкладывательных проектов по созданию функциональных зон придорожного сервиса, и через открытые аукционы определять фаворита, который будет заниматься их реализацией.


После бессчетных консультаций с нефтяными компаниями, положительно воспринявшими такое предложение, в 2010 году был проведен 1-ый опыт &ndash- состоялись восемь аукционов на размещение восьми функциональных сервисных зон. По четыре из их будут расположены на трассах «-Москва-Минск»- и «-Дон»-. По словам Игоря Урманова, энтузиазм к роли в проекте показали не только лишь большие и маленькие нефтяные компании, но даже личные предприниматели. Срок реализации и пуска в эксплуатацию этих проектов определен в 18 месяцев. В этом году должно быть определена судьба еще пятнадцати функциональных зон придорожного сервиса, по четырем из их уже проведены аукционы. Всего пока в Рф должно показаться около пятидесяти таких зон. По воззрению Игоря Урманова, самым основным является тот факт, что отысканный подход &ndash- государственно-частное партнерство, позволил уйти от трат экономных средств, переложив не только лишь накладную часть на личных инвесторов, но по сути и опасности. Хотя со собственной стороны «-Автодор»- утверждает, что старается уменьшать долю рисков инвесторов.
Отметим, что типового проекта таких объектов не существует, и все будет определять разрешение местных властей и архитекторов.

От шиномонтажа до прачечной
Что все-таки ждет усталого водителя, припарковавшего свою фуру в функциональной сервисной зоне? Там должны расположиться АЗС, стоянка, станция технического обслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажем, место отдыха для водителей и пассажиров, кафе-ресторан, магазин и павильон для розничных торговцев. Последний пункт связан с тем, что, по словам Игоря Урманова, - придорожной торговля на обочине вызывает много приреканий, так как и небезопасна, и часто не соответствует санитарным нормам. Для таких торговцев и выдуманы зоны, где они могли бы, укрывшись от дождика и от ветра, предоставлять покупателям местные продукты.


О конкретике функциональных сервисных зон поведал управляющий производственной единицы «-Две столицы»- компании «-ТНК-ВР Менеджмент»-, - выигравшей четыре конкурса на размещение 4 функциональных сервисных зон на трассе «-Москва-Минск»- в Смоленской области, Андрей Николаев:


- Набор услуг, который будет предлагаться, это расширенный формат автозаправочных станций, с отдельными постами заправки для легкового и грузового транспорта. Также в магазине АЗС по сопоставлению с городским форматом предусмотрен дополнительный список услуг. А именно увеличено количество санузлов, введены душевые кабины, предоставляются услуги прачечной, пункт питания практически конвертирован в ресторан: мы хотим предложить останавливающимся водителям горячее питание. Также на местности комплекса есть отдельные парковки для грузового и легкового транспорта, предусматриваются парковки для автобусов и также в перспективе планируется строительство мотеля. Другими словами мы очень близко приближаемся к тем эталонам, что есть в европейских странах по уровню дорожного сервиса.


Также согласно существующему постановлению правительства, на дорогах должны предоставляться определенные виды услуг для людей с ограниченными способностями. На русских трассах на данный момент нет ни 1-го места отдыха либо зоны сервиса, которые бы отвечали этим требованиям. Но доступность функциональных сервисных зон для инвалидов стала неотклонимым условием проектов.

Заправка за углом
Совместно с тем, можно представить, что обладать функциональными сервисными зонами будет по силам в главном большим компаниям, ведь, как отметил сам Игорь Урманов, если выстроить заправку стоит 20 млн. рублей, то строительство функциональной сервисной зоны обойдется в 200 млн. рублей.


- Функциональные сервисные зоны создаются не на нагом месте, а на достаточно тесновато размещенном конкурирующем бизнесе, но при всем этом высококачественных услуг эта многоплановость и разноплановость не дает. Говоря о сервисе мы забываем о другой принципиальной и суровой стороне вопроса &ndash- это безопасность дорожного движения. Чем больше примыкания к авто дорогам, тем дорога становится опаснее, тем меньше становится ее пропускная способность, тем меньше скорость перемещения по этой трассе. Наша компания базирована не просто для сотворения сети авто дорог, а чтоб мы занимались созданием магистральных авто дорог, дорог высшей категории, другими словами высокоскоростными дорогами. Это означает, что мы должны их сделать очень неопасными, а означает очень уменьшить на их количество заездов, тем паче устранить все вопросы, связанные с выездами, заездами и пересечениями, - подчеркивает Игорь Урманов.


Исходя из произнесенного выше, не вызывает удивления, что в дальнейшем бизнесмен, который не захотит перестраивать собственный, уже имеющийся объект под предлагаемые эталоны сервиса, по словам Игоря Урманова, практически будет обязан сместиться с основной магистрали. И заезд на такую заправку, кафе, ресторан, гостиницу либо магазин будет вероятен только через уже имеющиеся подъездные пути.


1-ые функциональные сервисные зоны на русских дорогах должны показаться уже в будущем году, к майским праздничкам.


Возврат к списку