gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Кто поможет КАМАЗу с кабиной?

06.10.2011

Кто поможет КАМАЗу с кабиной?

Камский автозавод длительно и упрямо выжимал из кабины эталона 70-х максимум того, что только можно. На данный момент, когда кандидатурой легкодоступным по стоимости КамАЗам выступают дешевые, но более комфортные иномарки из Китая и Южной Кореи, завод рискует утратить часть неизменных клиентов. Идет речь не о спецтехнике, а сначала о грузовиках для магистральных перевозок.


Неувязка сотворения своей кабины управлению предприятия знакома издавна. Но взяться за масштабную модернизацию производства мешала стоимость вопроса. По словам генерального директора ОАО «-КАМАЗ»- Сергея Когогина, инвестиции в программку сотворения современной кабины оцениваются в 6 миллиардов. руб., а такие расходы за относительно маленький просвет времени завод позволить для себя не может. В то же время, непозволительно посиживать, складя руки. Ответом на возросшие требования перевозчиков стал один из вариантов многообещающей спальной кабины, установленной на седельный тягач КАМАЗ-5490 (4х2).


Окрашенная в карий цвет, она как будто намекает на то, что с таким продуктом перевозчик будет «-в шоколаде»-. А если гласить серьезно, то производителю не до хохота. Передача документации и заводской оснастки для выпуска кабин от Мерседес-бенз Actros на КАМАЗ пока не намечается. Германский концерн планирует сохранить в серии на заводе в г. Вёрте кабину от флагмана третьего поколения наряду с новым, четвертым поколением, прямо до 2014 года. До того времени передачу оборудования и права создавать аналогичный продукт в Рф члены правления Daimler AG считают нецелесообразным. Но так длительно КАМАЗ ожидать не может.


Попытку привлечь внимание к наболевшей и набившей оскомину дилемме русский автогигант предпринял сегодняшней осенью, показав в рамках «-КомТранс-2011»- в Москве многообещающую разработку. Специально для знакомства с ней на выставку приехал председатель совета директоров Daimler AG Андреас Реншлер. Он с энтузиазмом оглядел новинку и даже посидел за рулем. При всем этом глава грузового направления германского концерна отдал свои комменты относительно развития делового партнерства с КАМАЗом. Если же в итоге сторонам не получится отыскать взаимопонимания в данном вопросе, русская сторона, может быть, займется поисками другого инвестора: неувязка освоения серийного производства емкой кабины для магистральных тягачей была и остается на повестке денька чуть ли не самой главной.


Пока же представленный вариант двуспальной кабины заводчане требуют рассматривать не как серийный, как опытнейший эталон, как говорится, со всеми вытекающими обмолвками. Проще говоря, пока дело дойдет до серийного производства, много воды утечет и вид магистральника наверное перетерпит конфигурации.


Возврат к списку