gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Ставка на завезенные из других стран моторы

26.09.2011

Ставка на завезенные из других стран моторы

Возрастающий спрос на легкий коммерческий транспорт и обостряющаяся из месяца за месяц конкурентность в данном секторе русского рынка вдохновляет российских производителей использовать ввезенную агрегатную базу и, а именно, силовые агрегаты. Примером таких решений может служить сотрудничество Горьковского автозавода с южноамериканским производителем моторов Cummins.


Для установки на свои микроавтобусы и цельнометаллические фургоны, малотоннажные грузовики и пикапы русский завод присмотрел дизельные движки семейства ISF. Внимание наших профессионалов завлекли малогабаритные размеры силовых агрегатов, подходящие рабочие свойства, также надежность, долговечность и простота обслуживания. На чаше весов оказались такие принципиальные достоинства, как малый уровень шума и малозначительное содержание вредных веществ в отработавших газах, а решающим аргументом в пользу использования американских силовых установок на русской технике стало доверие потребителей.


В новейшей линейке заморских моторов выделяются две модели: ISF 2,8 рабочим объемом 2,8 л и ISF 3,8 рабочим объемом 3,8 л. Сухая масса первого составляет всего 214 кг, второго &ndash- 280 кг. При всем этом оба агрегата владеют хорошими чертами: развивают мощность 109&ndash-163 л.с. и 143&ndash-170 л.с. и делают наибольший вращающий момент от 280 до 360 Н.м и от 450 до 600 Н.м соответственно. Все модификации отвечают экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Маленькие габариты (632х659х723 мм в первом случае и 818х728х786 мм во 2-м) позволяют монтировать движки Cummins ISF на широкий диапазон коммерческой техники русского производства без конфигурации конструкции автомобилей. Первыми в этом перечне находятся «-ГАЗели»- и «-Соболи»-.


Отличительной чертой американских моторов является возможность их эксплуатации при завышенных рабочих температурах (с допустимым режимом для охлаждающей воды 107&ndash-110 º-С). Это позволяет использовать более малогабаритную и наименее дорогостоящую систему остывания. На данном поколении движков увеличена твердость блока цилиндров, а ряд деталей (клапанная крышка, задний привод и масляный поддон) сделаны из композитного материала. Очередной плюс &ndash- модульная архитектура. Она упрощает доступ к подвесному оборудованию, упрощает техобслуживание и уменьшает эксплуатационные издержки.


Внедрение привезенных из других стран агрегатов в конструкции русских коммерческих автомобилей практиковали и ранее, но не всегда этот опыт был положительным. В случае с продукцией из Нижнего Новгорода компромисс можно считать удачным: количество желающих приобрести ГАЗ с движком Cummins повсевременно вырастает.


Возврат к списку