gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Зима – время заморочек с электрикой

15.12.2011

Зима – время заморочек с электрикой

Пришествие холодов осложняет жизнь водителей не только лишь в плане запуска мотора и томных критерий вождения. Чередование заморозков и оттепели, завышенная влажность воздуха и богатство воды на проезжей части, повсевременно работающие штатные и дополнительные потребители тока оказывают завышенную нагрузку на аккумуляторную батарею и бортовые электрические устройства.

Больше половины всех воззваний за технической помощью в зимнее время связано с невыполнимостью произвести запуск прохладного мотора после долгой стоянки либо заморочек с зажиганием. По статистике наикрупнейшго в Европе германского авто клуба ADAC за 2010 год, практически в 85 % фактов выезда спецы мобильной бригады «-желтых ангелов»- смогли оказать техно помощь на месте поломки машины. В других случаях для устранения дефектов тс пришлось доставлять в стационарные сервисные центры.

По данным клуба ADAC, в 2010 году количество вызовов технической «-неотложки»- возросло по сопоставлению с предшествующим периодом на 8,1 %. Спецы считают, что этим автомобилисты должны экстремальным погодным условиям, многообразию высокочувствительной (а поэтому капризной) бортовой электроники и лишней нагрузке на аккумуляторную батарею. Последнее событие вызвано тем, что на борту современных машин нередко установлено очень много потребителей электроэнергии: переносные и интегрированные холодильники, мини-бары, автомагнитолы, спутниковые навигаторы, видеорегистраторы, дополнительные вентиляторы и т. п. Добавьте к этому работающие «-противотуманки»- и обогрев сидений, подогрев внешних зеркал и заднего стекла, включенную «-печку»- и лампы для чтения, и вы поймете, что не любая АКБ управится с таковой нагрузкой. Время от времени не выручает и наличие второго аккума, от которого обычно питается мощная аудиосистема и опционное оборудование. Непопросту автоконцерны сделали самые массивные потребители электроэнергии (подогрев стекол, обогрев сидений) с таймерами. Автоматическое выключение через определенные промежутки времени упрощает жизнь беспамятным водителям и сберегает ресурс штатной батареи. Вобщем, и это не панацея.

Вместе с классическими потребителями тока на борту коммерческих автомобилей часто находятся бессчетные дополнительные источники: фары прожекторного типа на крыше и бампере, телек, DVD-проигрыватель с игровой приставкой, подсветка контура автопоезда, переносной холодильник, кипятильник и т. д. Многие из этих устройств на грузовых автомобилях употребляет не столько шофер, сколько напарник. И если в движении такая нагрузка еще допустима, то во время стоянки она ведет к разрядке аккума. Не надо забывать, что в мороз емкость батареи падает, а окисленные из-за завышенной влажности контакты способны вызвать неисправности в работе принципиальных бортовых систем. Выход видится в том, чтоб включать различные потребители электроэнергии не только лишь при необходимости, да и попеременно. Естественно, это легче сказать, чем сделать. Но умные, как понятно, обучаются на чужих ошибках, и только дурачины &ndash- на собственных&hellip-


Возврат к списку