gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Мимо Польши?..

16.01.2011

Мимо Польши?..

Из-за отсутствия польских разрешений русские внешнеторговые грузы не могут попасть к потребителям

Роман ПАВЛИЕНКО

Перевозки русских внешнеторговых грузов авто транспортом находятся под опасностью срыва. Причина ординарна: так как Польша обладает суровыми транзитными способностями польские перевозчики настаивают на том, что русский рынок перевозок с европейскими странами должен серьезно перераспределиться в их пользу. Это стало ясно после окончания еще одного раунда переговоров делегаций Министерства транспорта Рф и Министерства инфраструктуры Республики Польша, прошедшего 12 января 2011 года в Варшаве. В переговорах приняли роль Ассоциации интернациональных авто перевозчиков Рф (АСМАП) и Польши (ZMPD).


Двухсторонний обмен разрешениями на международные авто перевозки грузов на 2011 год был должен состояться еще до конца декабря 2010 года. Но многократные пробы условиться с польскими сотрудниками, которые интенсивно предпринимались россиянами с сентября, не увенчались фуррором. В 2011 год русские перевозчики вступили без важных документов &ndash- их так и не выдала польская сторона. В конечном итоге польское направление оказалось стопроцентно закрытым не только лишь для двухсторонних, да и для транзитных маршрутов.


Действующее межправительственное соглашение от 30 августа 1996 года предугадывает каждогодний обмен разрешениями на перевозку грузов меж Россией и Польшей. Все же, соседи в однобоком порядке отказалась от обмена равным количеством бланков разрешений на двухсторонние и транзитные перевозки грузов по территориям обеих государств. Таким макаром, в текущее время стопроцентно отсутствует возможность доставки грузов на легитимном основании меж Россией и Польшей и другими западноевропейскими странами. Сложившаяся тупиковая ситуация плохо отражается на многих участниках внешнеэкономической деятельности. Продукты для доставки в Россию и из нее в страны Западной Европы ожидают сотки грузоотправителей и грузополучателей.


Польские автотранспортные компании доминируют на двухстороннем рынке Польша-Россия, выполняя в год более 100 тыщ рейсов. Невзирая на двукратное превышение объемов двухсторонних перевозок на российско-польском рынке, польские власти пробуют вместе с этим вытеснить русских дальнобойщиков с других важных направлений и, а именно, при доставке грузов из Европы в Россию и из Рф в Европу. На 2011 год польская сторона востребовала прирастить количество особых русских разрешений на доставку грузов в/из третьих государств в 2,5 раза, что, по воззрению АСМАП, серьезно ущемило бы права русских перевозчиков.


В целом польские «-партнеры»- хотят «-отобрать»- у русских перевозчиков к имеющимся 25 тыщам разрешений дополнительно порядка 50 тыщ рейсов из государств Европы в Россию. Схожее развитие событий очень плохо скажется на работе сотен русских автотранспортных компаний. По оценкам профессионалов, в итоге в текущем году лишь на фрахте Наша родина может утратить около 150 млн. евро.


В целях предотвращения полной остановки перевозок русская сторона предложила взять собственного рода гроссмейстерскую паузу: до окончательного решения вопроса произвести подготовительный обмен разрешениями на 1-ый квартал 2011 года на уровне предшествующего года, чтоб в размеренной обстановке добиться обоюдоприемлемое решение. Но польская сторона отказалась от подготовительного обмена и перенесла продолжение переговоров на конец января. В итоге к середине января уже скопилось выше 100 тыс. тонн (по неким оценкам, около 120 тыс. тонн) экспортно-импортных грузов в/из Рф.


Но кто может гарантировать, что к концу января польские перевозчики станут сговорчивее? В текущее время русской стороной прорабатываются другие варианты воплощения перевозок в Европу, минуя Польшу. Компании, связанные с европейскими партнерами жесткими рамками контрактных обязанностей, уже проложили новые маршруты.


Возврат к списку