gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Блокада на дорогах

24.01.2011

Блокада на дорогах


Поляки снова застряли под Смоленском

 -

По инфы официальных представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на Гос границе Русской Федерации появились огромные скопления автотранспортных средств польских перевозчиков при выезде с местности РФ в сторону ЕС. Они образовались после истечения 15 января 2011 г. срока деяния русских двухсторонних разрешений на перевозку грузов авто транспортом меж Россией и Польшей, также спецразрешений в/из третьих государств, выданных в 2010 году Минтрансом РФ польской стороне.


Во 2-ой декаде января в русских авто пт пропуска скопилось несколько сотен автопоездов польских транспортников, не имеющих русских разрешений на перевозку грузов в 2011 году. Из дискуссий с польскими водителями выяснилось, что управление компаний понимало об отсутствии договоренности по обмену разрешительными документами, но возлагало надежды, что к моменту возвращения экипажей в Польшу ситуация будет урегулирована. На самом деле, панове ехали на «-авось»-.


По состоянию на 15 часов 19 января 2011 года исключительно в Смоленской области обездвиженными «-Ространснадзором»- оказались 220 польских автопоездов.


Наибольшее количество из их &ndash- 188 тягачей в сцепке с полуприцепами и грузовиков с прицепами &ndash- тормознули при подъезде к АПП «-Красное»-, еще 30 автотранспортных средств «-кинули якорь»- при подъезде к АПП «-Понятовка»- и два заглушили моторы у АПП «-Рудня»-. 10-ки других единиц коммерческой техники польской принадлежности застыли в Псковской области (АПП «-Шумилкино»-, «-Убылинка»-, «-Бурачки»-) и в Брянской области (АПП «-Красный Камень»-).


По оценке профессионалов в области интернациональных авто перевозок, после 15 января 2011 года на местности Рф оказалось выше 1000 польских автопоездов с просроченными (т.е. недействительными) русскими разрешениями. Управление «-Ространснадзора»- передало информацию о сложившейся ситуации в Министерство транспорта РФ. Все ожидают предстоящего развития ситуации в надежде на скорейшее урегулирование спорных вопросов.


* * *

Транспортная блокада, которую спровоцировала польская сторона, отказавшись выдать русским сотрудникам разрешения на перевозку грузов авто транспортом в 2011 году по местности Польши, до сего времени не прекращена. Но в итоге переговорных усилий некие компромиссные шаги уже предприняты.


А именно, по имеющейся у редакции transler.ru неофициальной инфы, из Варшавы отдано распоряжение контролирующим органам Республики Польша выпускать задержанные ранее (после 15 января т.г.) на ее местности авто русских интернациональных автоперевозчиков с разрешительными документами эталона 2010 года. Правда, указание касается только тех машин и автопоездов, которые следуют в Россию. Условием отправки является оплата штрафа в размере 10 тыс. злотых (около 100 тыс. русских рублей) и предъявление соответственной квитанции представителям польских контролирующих органов.


Представители Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП) Рф довели до сведения русских перевозчиков, что в случае отказа польскими органами исполнительной власти выполнить данное распоряжение нужно обращаться впрямую к представителю Минтранса РФ в Польше Мише Васильевичу Гилюку. В ожидании еще одного раунда российско-польских переговоров по вопросам обмена разрешениями на 2011 год представители АСМАП и Минтранса держат ситуацию на контроле.



* * *

Transler.ru пристально выслеживает развитие сегодняшнего кризиса в отношениях русских и польских транспортников. Пока неувязка выдачи разрешительными документами на 2011 год не решена, перевозчики без помощи других, с помощью АСМАП, также с помощью логистических компаний решают делему доставки русских внешнеторговых грузов в объезд местности Польши. Как ситуация может развиваться далее? Мы обратились к профессионалам &ndash- представителям логистический компаний, работающих на русском рынке.
Комментирует ситуацию Олег ГРЕБЕНЬКО, генеральный директор субхолдинга AsstrА Transport:


- Вероятнее всего, можно гласить о блокировке перевозок грузов русскими и польскими перевозчиками. Ведь есть перевозчики других государств, которые - имеют разрешения и соответственно имеют возможность таких перевозок. В создавшихся критериях, другим вариантом сухопутному пути является доставка автотранспортных средств в обход польской местности с внедрением паромных линий. Администрацией АСМАП проведена работа по решению практических вопросов воплощения паромных отправок из портов Балтии в порты Германии.


За ранее проведенные АСМАП сравнительные аналитические расчеты эксплуатационных и временных издержек на кругорейс при использовании 2-ух вариантов перевозок свидетельствуют о том, что для целого ряда направлений паромный вариант может быть полностью сравнимым с сухопутным. А после введения в Польше новейшей системы оплаты дорожных сборов он становится, непременно, более действенным.


Не считая того, может быть внедрение транзитного потенциала Республики Беларусь. Вероятен последующий механизм: перевалка грузов, доставляемых в Беларусь польскими перевозчиками, на тс русских перевозчиков под таможенным контролем.


В неких случаях целесообразной может быть перевалка грузов доставляемых польскими перевозчиками на складах Литвы, Латвии на тс русских перевозчиков.


В конце концов, может быть также доставка груза русскими перевозчиками по местности Украины в обход Польши.
Как лицезреем, невзирая на непростую ситуацию, другие варианты есть. Хотя, естественно, в сложившейся - ситуации уже наблюдается повышение ставок фрахта.

Комментирует ситуацию Лена ЛУКИНА, начальник отдела интернациональной логистики компании «-Транссертико»-:
- Такая ситуация появляется в конце каждого года, когда завершаются «-дозволы»-. Перевозчики стараются их сберегать, получая «-дозволы»- в других странах. Сейчас ситуация затянулась из-за того, что находится некоторая непостоянность и больные отношения в политической сфере меж Польшей и Россией. Может быть, конкретно это отражается на ситуации с получением обоюдных «-дозволов»- и есть - информация, что она (ситуация) должна отважиться к концу января.


Как минимизировать утраты? &ndash- Разумеется, что нужно прибегать к другим логистическим схемам &ndash- это обычно стандартный подход. Использовать, например, русский транспорт с перевалкой, допустим, в странах Балтии.


Как стремительно РФ и Польша решат - этот вопрос, ограничатся ли только январем - неясно. Может быть, вопрос немного раздут, т.к. в принципе ситуация сезонная. Срок деяния дозволов завершается в конце года, когда происходит сезонное повышение грузооборота меж странами, соответственно появляется их недостаток.


Возврат к списку