gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Казахстанским автоперевозчикам перекрыли «визовый» кислород

24.08.2011

Казахстанским автоперевозчикам перекрыли «визовый» кислород

В Ассоциацию Союза интернациональных автоперевозчиков Казахстана «-КазАТО»- входят 250 транспортных компаний, в парке которых порядка 5 тыщ машин. На хлеб они зарабатывают в главном доставками продуктов из Китая транзитом через Казахстан в 14 государств Европы и Азии, также на местность СНГ. Но если ранее в год совершали по 50 тыс. рейсов, то сейчас из-за бюрократических проволочек о таких объемах можно только грезить.


&ndash- С ноября прошедшего года до настоящего времени транспортники несут большие убытки, &ndash- гласит президент Ассоциации Максат Сактаганов. &ndash- Сейчас получить водительскую визу на заезд в Урумчи (административная столица Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая) фактически нереально. Препоны чинят в посольстве Казахстана в Урумчи. Время дизайна визы китайскому водителю тут составляет 50 дней, хотя в посольстве Китая в Казахстане для наших водителей эта процедура занимает всего 5 дней. Плюс к этому в казахстанском посольстве в Урумчи посчитали нужным вчеркивать в визу номер определенной машины и заглавие компании, хотя нигде такие требования не предполагаются.


По данным управляющего ассоциации КазАТО в прошедшем году китайские автоперевозчики получили всего 130 виз на заезд в Казахстан, хотя ранее выдавалось от 500 до 700. Терпению соседей, судя по всему, наступил предел. Китайская сторона заняла позицию паритетной выдачи водительских виз для воплощения интернациональных автоперевозок казахстанской стороне.


&ndash- Хотя китайские грузоотправители заинтересованы, чтоб конкретно казахстанские перевозчики производили доставки, &ndash- уверен Максат Сактаганов. &ndash- Дело в том, что свой вес китайских фур на 10 т выше наших тс. Если учесть действующие в Казахстане ограничения допустимых весовых характеристик, то конкретно так наш шофер может взять больше груза на плечо, ежели китайский.


В сегодняшнем году казахстанские международные авто перевозчики получили 500 виз в Китай и это, как считают в КазАТО, предел. «-В МИД, Минтрансе, куда мы обращались за помощью и содействием, обещают, что неувязка отважится в последнее время, но ничего не изменяется, а пока трибунал да дело, много грузов утечет»-, &ndash- уверен М. Сактаганов.

 -

***
Неделю вспять руководители государственных ассоциаций Рф, Беларуси и Казахстана провели рабочую встречу, на которой обсудили единые принципы и правила выполнения интернациональных авто перевозок грузов в государствах &ndash- участниках Таможенного союза. А именно, речь шла об унификации критерий допуска к двухсторонним, транзитным и каботажным перевозкам, также доставкам грузов в/из третьих государств, унификации контроля и требований при доставке тяжеловесных крупногабаритных грузов. Договорено инициировать заключение трехстороннего соглашения меж правительствами, предусматривающего отмену разрешительной системы на обоесторонние и транзитные перевозки, также выполнение перевозчиками одной страны Таможенного союза доставок грузов меж другими странами Таможенного Союза.


Возврат к списку