gazel-tent.jpg mimn3.jpg

На шведском направлении

05.04.2011

На шведском направлении

Меж Санкт-Петербургом и Стокгольмом возобновилось паромное сообщение. В 1-ый денек апреля паром «-Принцесса Анастасия»- от причала Морского вокзала на Васильевском полуострове прибыл в шведскую столицу и принял на борт первых туристов, открыв паромную линию «-Санкт-Петербург &ndash- Стокгольм»-. Паром «-Принцесса Анастасия»- рассчитан на перевозку 2,5 тыс. пассажиров. Комфортный паром может перевозить не только лишь 300 тыщ пассажиров в год, да и до 70 большегрузных автопоездов и до 580 легковых автомашин за рейс.

1-ый рейс не обошелся без осложнений: сегоднящая зима затянулась, и в Финском заливе сложилась сложная ледовая обстановка, из-за чего паром оказался в ледовом плену и 4 апреля прибыл в Морской порт Северной столицы Рф с запозданием на три часа. «-Принцесса Анастасия»- по той же причине запоздала на четыре часа в Стокгольм. Аква сообщение на Балтике тормозят льды шириной до 1-го метра, образовавшиеся в итоге оттепелей, похолодания и сильного ветра. И «-Принцессе Анастасии»-, и другим судам как и раньше требуется ледокольная помощь. Помогает им атомоход «-Вайгач»- и дизель-электрические ледоколы.


Панируемая на 2011 год регулярность отправления - дважды в неделю: паром "Принцесса Анастасия", построенный в 1983 году и начинавший свою карьеру как Olympia на полосы Хельсинки &ndash- Стокгольм, - будет по понедельникам отчаливать в рейс Санкт-Петербург - Стокгольм - Санкт-Петербург, по четвергам - Санкт-Петербург - Стокгольм - Таллинн - Санкт-Петербург.


Линия Санкт-Петербург - Стокгольм раскрывалась дважды: с 1983 по 1995 год на ней работал паром «-Ильич»-, а в 1999-2000 гг. перевозки меж Россией и Швецией осуществлялись дальневосточным паромом «-Михаил Шолохов»-.


3-ий старт паромной полосы - один из примеров активизации российско-шведского сотрудничества в области транспорта, о котором шла речь на XV заседании Российско-шведского наблюдательного комитета по торговле и экономическому сотрудничеству в Стокгольме, в каком принял роль заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул.


В 2009 году подписано межправительственное Соглашение о международном авто сообщении, также Протокол меж Министерством транспорта Русской Федерации и Морской администрацией и Муниципальным управлением штатской авиации Царства Швеция о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении на Балтийском море.


В последние годы стабильно вырастают объемы перевозок автотранспортом меж Швецией и Россией. А именно, в 2010 году рост объемов перевозок авто транспортом в двухстороннем сообщении составил по сопоставлению с 2009 годом 16,4 % (97,1 тыс. тонн грузов) и достигнул отметки в 113,0 тыс. тонн.


На заседании Российско-шведского наблюдательного комитета по торговле и экономическому сотрудничеству русский замминистра транспорта отметил, что контингент шведских разрешений для русских перевозчиков в последний раз пересматривался 5 годов назад, сейчас их количества очевидно недостаточно для выполнения возросших объемов транспортной работы. По словам Н. Асаула, сейчас назрела необходимость прирастить контингент шведских разрешений до 13 тыщ. Эту делему замминистра транспорта предложил решить на заседании российско-шведской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области авто транспорта, которую целенаправлено провести в первом полугодии сегодняшнего года.


Возврат к списку