gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Вспять в Беларусь?

03.10.2012

Вспять в Беларусь?

Перенос бизнеса в эту страну для многих русских и интернациональных перевозчиков может стать реальностью.

Предпосылкой появления таковой тенденции становится введение с 1 сентября в Рф утилизационного сбора, который будет специфичной новейшей пошлиной на ввозимые иномарки. Белорусские участники рынка грузоперевозок высказывают мировоззрение, что русские перевозчики могут пострадать от введения утилизационного сбора. При закупке техники за границей &ndash- и новейшей, и старой &ndash- ставка нового сбора на завезенные из других стран грузовики может в отдельных случаях превысить 1,5 млн. руб. Для интернациональных перевозчиков схожая схема может повлечь вытеснение с рынка.

По словам профессионалов, много белорусских предпринимателей, сначала прошедшего десятилетия зарегистрировавших свои автотранспортные компании в Рф, уже думают о возвращении на родину. Со собственной стороны белорусские власти вводят льготы для государственных грузоперевозчиков, чтоб провоцировать этот процесс. Если в 1998-2009 гг., много белорусских перевозчиков уезжали в нашу страну от неблагоприятного бизнес-климата и пристального внимания контролирующих органов Беларуси, то сейчас, когда правила ведения бизнеса в этой стране несколько смягчились, можно ждать оборотных процессов. Меж тем посреди занимающихся перевозками русских компаний белорусского происхождения специалисты именуют полностью приметных игроков восточноевропейского рынка автоперевозок (группа «-Дженти»-, группа «-Траско/Алев-Транс»-). А если гласить о транспортном рынке Брянской области, то он практически полностью занят перевозчиками, перебравшимися туда из Гомельской области Беларуси.

Чем все-таки может привлечь Беларусь? Русским перевозчикам в этой стране, как зарубежным инвесторам, не придется оплачивать утилизационный сбор, а плата за проезд грузовиков по местным дорогам взимается в белорусских рублях с местных перевозчиков и в евро с иноземцев. Раздельно необходимо отметить, что правительство страны не жалеет средств на строительство транспортно-логистических и складских центров в различных районах Беларуси. Так белорусская программка развития логистической системы на период до 2015 г. определяет около 50 площадок для строительства логистических центров, при этом строительство 41 такового центра либо подходит к концу, либо уже завершено.

Заместитель главы департамента министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Грибов прямо именует перевозки грузов всех видов одним из основных источников дохода в бюджет страны, потому логично, что белорусские власти прилагают такие усилия по вербованию перевозчиков.


Возврат к списку