gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Не нужно скупиться, господа!

22.11.2011

Не нужно скупиться, господа!

Европейские транспортники сделали вывод, что русские международные перевозчики не рвутся работать с малой рентабельностью, с которой в ЕС работает целый ряд компаний. По их воззрению, это стало одним из причин, сдерживающих рост общих объемов перевозок экспортно-импортных грузов. В то же время, отмечают аналитики, в свете грядущего вступления Рф в ВТО русским перевозчикам необходимо перестраивать свое мышление и готовиться на равных соперничать с сотрудниками из других государств.

В Минтрансе РФ придерживаются аналогичной точки зрения. Рынок, на котором сейчас выборочно работают наши перевозчики, равномерно обхватывают соседи. Придя на него в один прекрасный момент, они не хотят становиться временщиками, и собираются возить грузы и в предстоящем. В перспективе конкурентность достигнет такового уровня, при котором борьба будет вестись за каждый системный, т. е. длительный договор. При всем этом разница в цены фрахта, по воззрению неких транспортников, будет доходить до величины в несколько евроцентов с каждого рейса.

В 2011 г. в нескольких развивающихся секторах рынка повторяется ситуация, при которой международные перевозчики РФ остаются малоактивными. По странам бывшего Союза это относится к Украине, Молдавии, Казахстану, по далекому зарубежью &ndash- сначала, к Турции и Болгарии. А на таких направлениях, как Австрия, Венгрия, Чехия и совсем фиксируется понижение толики русских перевозчиков в общем объеме доставленных грузов. По неким странам, таким как Голландия, Германия, Франция, Испания роста грузоперевозок ни по количеству рейсов, ни по весу доставленных продуктов фактически не наблюдается.

О том, что неувязка есть, молвят и официальные данные Минтранса РФ о низких темпах роста объемов перевозок по самым прибыльным исходя из убеждений получения прибыли и более престижным фронтам. К примеру, надбавка объемов грузоперевозок, выполненных русскими транспортниками в/из Бельгии составила всего 3 %, а в/из Италии &ndash- 7 %, что ниже среднего показателя в 8,8 %. За этот период времени соперники из неких государств успели достигнуть двузначных чисел роста, что само по себе очень показательно. В целом повышение объемов доставки грузов в международном сообщении в/из Рф составило 11 %, из которых, как отмечалось ранее, 8,8 % пришлись на перевозки грузов авто транспортом русских компаний.

Но не все так плохо, отмечают аналитики. За прошедшие несколько месяцев активировались двухсторонние перевозки грузов русскими компаниями с Арменией, Узбекистаном, Словенией, Сербией, Сирией, Румынией и некими другими государствами. Приметно вырос грузопоток в направлении прибалтийских государств и, а именно, Эстонии (+14 %, до 120,7 тыс. т) и Латвии (+32 %, до 342,2 тыс. т). Прирост объемов коснулся ближайших соседей в лице Финляндии (+7,5 %, 383,5 тыс. т) и Польши (+9,3 %, 255,2 тыс. т). Фаворитом по темпам роста объемов доставки грузов стал Иран (+158 %, 142,7 тыс. т).

Рост перевозок почти во всем связан с повышением объемов импорта, который некие европейцы сознательно не желают возить своим транспортом, боясь нехороших дорог, заморочек со связью и эвакуацией, отсутствием комфортабельных критерий для отдыха. Но если за такую работу не берутся немцы, французы, голландцы, то ее охотно делают поляки, белорусы, литовцы и многие другие наши соседи. Вроде бы ни развивалась ситуация в предстоящем, становится естественным: глобализация коснется и русских интернациональных перевозчиков. А раз так, в части цены фрахта в какой-то момент им придется умерить свои аппетиты.


Возврат к списку