gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Новые экологические сборы в Европе

20.06.2011

Новые экологические сборы в Европе

Похоже, что Европарламент решил если не совсем извести с европейских дорог грузовые авто, то вынудить производителей грузовой авто техники к ускорению выпуска автомобилей на гибридной и электронной тяге. При этом, заплатят за таковой технический прогресс только сами авто перевозчики, которые потом обязаны будут переложить свои издержки на потребителей.


Во всяком случае, темпы, с которыми внедряются в жизнь требования все новых и новых экологических эталонов «-Евро»-, свидетельствуют о том, что европейские власти не поскупятся на расходы перевозчиков в борьбе с загрязнением среды и шумом.


В согласовании с решением Европарламента, который одобрил новые «-экологические»- сборы с грузовиков за загрязнение среды, пока в относительно привилегированном положении на дорогах материка останутся грузовики эталонов Евро-5 и Евро-6: по инфы Euronews, 1-ые будут освобождены от уплаты дополнительных дорожных сборов до 1 января 2014 года, а 2-ые - до 1 января 2018 года.


Всем же остальным придется платить. В среднем дополнительные сборы, которые вводятся в странах Евросоюза, составят 3-4 евроцента за 1 км. пробега. Но это &ndash- в среднем. Частности же будут значительно различаться. Европарламент одобрил введение сборов по принципу: чем ниже экологический класс автомобиля &ndash- тем больше плата за загрязнение среды. По сути, и спорить не с чем: благое дело делают европейские парламентарии, спасая материк от грузовиков:


«-Загрязнения, шум, заторы и прочее - нам нужно решать эти трудности, в неприятном случае, в определенный момент мы будем не в состоянии больше передвигаться, - гласит создатель проекта Саид эль-Хадрауи из парламентской комиссии по транспорту. - Что касается сборов, то это один из многих частей, которые могут посодействовать в разработке более устойчивой транспортной системы. Это будет также отлично и для самого транспортного сектора»-.


По словам эль-Хадрауи, не последнюю роль в принятии этого решения сыграло и рвение европарламентариев к тому, чтоб грузопотоки перераспределились меж видами транспорта. Модифицированный баланс авто, жд, речного и т. д. видов транспорта на европейском рынке безизбежно приведет к замедлению передвижения грузов и, по воззрению неких профессионалов, к замедлению оборачиваемости денег и замедлению развития евро рынка, который и без того находится сейчас в непростом положении.


А представители МСАТ считают, что эти сборы могут перевоплотиться из стимула «-озеленения»- грузового авто транспорта в тормоз этого самого «-озеленения»-. Новые сборы прирастят и без того значительную налоговую нагрузку на авто транспорт и тем уменьшат способности автотранспортных компаний по обновлению и «-озеленению»- подвижного состава.


Страны ЕС будут изменять объемы и размеры сборов зависимо от длины поездки, времени суток и сезона - чтоб разгрузить транспортные сети. 15% приобретенных сборов планируется направлять на развитие трансъевропейских проектов.


Возврат к списку