gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Парижский компромисс

04.02.2011

Парижский компромисс

По инфы, приобретенной transler.ru от Ассоциации интернациональных авто перевозчиков Рф, 2 февраля 2011 года в Париже в рамках заседания российско-польской смешанной комиссии состоялись двухсторонние переговоры замминистра транспорта РФ Николая Асаула и замминистра инфраструктуры и транспорта Польши Тадеуша Ярмузевича (интересы АСМАП Рф на переговорах представлял управляющий департамента ассоциации Петр Павлюк).


Форсмажорная ситуация в перевозке грузов появилась поэтому, что польская сторона востребовала прирастить на 2011 год количество русских разрешений в/из третьих государств в 3, а позже - 2,5 раза. Польские перевозчики намеревались отобрать у русских коллег дополнительно порядка 50 тыщ рейсов из государств Европы в Россию. В переводе на средства &ndash- минус 150 млн. евро в год лишь на фрахте.


Предложения самых различных разумных компромиссов польская сторона упрямо отклоняла. При всем этом польские перевозчики в январе 2011 года, беря во внимание несовершенство русского законодательства, бесстрашно бросились на русский рынок, не имея разрешений либо с просроченными русскими разрешениями. Результат: на 19 января 2011 года лишь на Смоленщине «-Ространснадзор»- задержал 220 польских автопоездов.


Русские экспедиторы и перевозчики перераспределили грузопотоки, интенсивно используя паромы из портов Рф, Латвии и Литвы в порты Германии. Порты отправления &ndash- Санкт-Петербург, Усть-Луга (Наша родина), Вентспилс, Лиепая (Латвия), Клайпеда (Литва). А при доставке грузов в Россию - порты Любек, Киль, Травемюнде (Германия). Многие европейские грузоотправители переориентировали грузопотоки в адресок русских получателей в порты Финляндии.


Но 2 февраля, нужно считать, в этом достаточно необычном споре польских перевозчиков с русскими поставлена точка. Разблокирован обмен разрешениями меж Россией и Польшей не только лишь на 1-ый квартал, да и на весь 2011 год. Обмен двухсторонними разрешениями на текущий год согласован на уровне 2010 года: по 150 тыс. разрешений для каждой из сторон.


Для перевозки грузов в/из третьих государств польские автоперевозчики получат 24 тыс. разрешений заместо 75 тыс., которые добивались вначале, и на 1 тыс. меньше, чем годом ранее. Стороны подписали протокол о порядке обмена двухсторонними разрешениями, который позволит избежать в ближнем будущем ситуаций, схожих блокаде сегодняшнего января: контингент разрешений 2011 года останется прежним и на следующие два года (2012-й и 2013-й).


Грузовые перевозки меж Россией и странами Западной и Центральной Европы транзитом через Польшу восстановлены!

Андрей МАКАРОВ


Возврат к списку