gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Сероватый импорт не сбавляет обороты

27.09.2011

Сероватый импорт не сбавляет обороты

Образование Таможенного союза меж Россией, Республикой Беларусь и Казахстаном не позволяет в одночасье решить все трудности, связанные с незаконным ввозом продуктов, в том числе и авто транспортом. К такому выводу пришли аналитики Глобальной торговой организации (ВТО), рассматривающие РФ в качестве собственного потенциального полноправного члена в наиблежайшей перспективе.


По экспертным оценкам ВТО, в 2010 году только из Китая в Россию было ввезено домашней техники и предметов народного употребления на 6,6 миллиардов. баксов США. В то же время, в установленном законом порядке таможенную чистку прошла только малозначительная часть привезенных из других стран продуктов &ndash- на общую сумму наименее 50 млн. баксов США. При сохранении схожей ситуации экономическим интересам сторон может быть нанесен большой вред. Вещественные утраты связаны и с доставкой грузов авто транспортом через границы Казахстана, где сложилась ситуация, схожая ситуации на границе РФ и КНР.


Недовольство большенными объемами сероватого импорта уже выразило управление таможенных органов Республики Беларусь, заинтригованные в поступлении наибольшего количества сборов в утвержденном порядке. Сборы от таможенных платежей перечисляют на единый счет, с которого по установленным квотам направляют в бюджеты стран-участниц Таможенного союза. Собственной границы у РБ с КНР нет, и она не может воспользоваться географическим положением для того, чтоб как-то воздействовать на ужесточение процедуры досмотра авто транспорта, передвигающегося по интернациональным маршрутам.


Специалисты считают, что заинтересованным сторонам пригодится время, чтоб навести порядок на наружных границах Таможенного союза и взять ситуацию с сероватым импортом под полный контроль. Для этого, может быть, будет нужно установка видеокамер на пт пропуска и введение электрической системы регистрации въезжающих тс в режиме он-лайн с единой базой данных и доступом 3-х сторон. Кстати, схожее решение уже дискуссировалось в Рф и предлагалось членами Ассоциации интернациональных автоперевозчиков (АСМАП) в качестве одной из действенных мер по борьбе с сероватым импортом и недоставкой грузов.


Возврат к списку