gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Беларусь продаст БелАЗ и почти все другое…

01.07.2011

Беларусь продаст БелАЗ и почти все другое…

Белорусский автогигант «-БелАЗ»-, который отлично известен в мире как один из огромнейших производителей карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн (сейчас завод занимает третья часть мирового рынка карьерных самосвалов), также передних погрузчиков и бульдозеров, тягачей-эвакуаторов, особых тс для подземных работ, тяжеловозов для металлургического производства, по всей видимости, будет выставлен на продажу. Во всяком случае, 1-ый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, власти уже условились с Deutsche Bank о подготовке компании к размещению акций на фондовых площадках.


Белорусский авто завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, 2010 году он преобразован в открытое акционерное общество. В том же году сотворена рабочая группа по подготовке БелАЗа к IPO. 100 процентов акций "БелАЗа" принадлежат государству. Какую часть завода подразумевается реализовать, пока не сообщается.


Разразившийся сначала 2011 года денежный кризис местного масштаба вынудил белорусские власти приступить к акции распродажи «-фамильного серебра»-. Произойдут некие конфигурации и посреди собственников МАЗа (пока собственник один &ndash- белорусское правительство), но о продаже его КАМАЗу белорусские власти пока отрешаются гласить. Владимир Семашко сказал белорусским парламентариям о том, что до конца сегодняшнего года Беларусь и Наша родина должны подписать документы, в согласовании с которыми на базе МАЗа и КамАЗа будет сотворен авто холдинг "Росбелавто". По его словам, идет речь не о продаже, «-а о передаче в управление определенного пакета акций. Мы условились о паритете - 50/50, сумма активов должна быть схожей»-. В управление нового холдинга белорусские власти планируют активы ММЗ (Минский моторный завод), "БелКарда", Борисовского завода автотракторного электрического оборудования (БАТЭ) и, не исключено, "Белшины". 1-ый заместитель управляющего белорусского правительства сказал, что штаб-квартира нового холдинга разместится в Москве


Вобщем, выступая перед парламентариями, он выделил, что это &ndash- не окончательный вариант: "КАМАЗ не единственное предприятие, которое проявляет энтузиазм к МАЗу. Идут и другие переговоры. Кто предложил наилучшие условия, тот и будет партнером МАЗа на этой свадьбе»-.


Другими словами, нужно считать, характеристики сделки меж «-Ростехнологиями»- и белорусскими властями как и раньше далеки от согласования.


Напомним, что посреди февраля 2011 г. госкорпорация «-Ростехнологии»- направила управлению Беларуси предложение соединить ОАО «-КАМАЗ»- и МАЗ. КАМАЗ является открытым акционерным обществом, госкорпорация держит под контролем 49,9 % акций, еще 27,3 % принадлежит инвесткомпании «-Тройка Диалог»-, 11 % германскому Daimler и 4 % Европейскому банку реконструкции и развития. Белорусский МАЗ пребывает в статусе госпредприятия. Предполагалось, что КАМАЗ получит 100 % акций МАЗа, а тот, в свою очередь, пакет акций Камского автозавода. В ответ белорусское правительство заявило, что такое объединение может быть, но на других критериях. В его рамках предлагалось сделать холдинг, в который будут переданы по 49 % акций компаний.


Рыночная капитализация КАМАЗа составляет 1,95 миллиардов баксов США. Это рыночная оценка, учитывающая и то, что в прошедшем году КАМАЗ произвел 34 тыс. автомобилей (продал &ndash- 32 тыс.), и колоссальный рынок, товаропроводящую и сервисную сеть, и финансовую и технологическую поддержку 1-го из фаворитов мирового авто рынка &ndash- концерна Daimler AG. Белорусские же власти обусловили цена МАЗа по другому, они просто окрестили ее - 2,5 миллиардов баксов США. В прошедшем году с сборочного потока МАЗ сошло 13,2 тыс. грузовиков и автобусов.


Переговорный процесс меж белорусскими властями и КАМАЗом активировался в мае сегодняшнего года, после того, как отрицательное внешнеторговое сальдо и обильно написанные перед выборами средства загнали белорусскую экономику в тупик. Хотя белорусские власти продолжают утверждать, что в экономике страны все в порядке, да и они понимают: срочно необходимы средства. При этом срочно, много и не в местной валюте.


Возврат к списку