gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Метаморфозы среднего класса

11.01.2012

Метаморфозы среднего класса

Вопреки ожиданиям обывателей, пойдет речь не о социальной категории людей, а о среднетоннажных грузовиках. Редакции Transler.ru стали доступны данные импорта новейшей техники полной массой от 6 до 16 т за 2011 г., кроме ноября и декабря.

Обычно сектор машин среднего класса грузоподъемности насыщен автомобилями русского производства. Тут неоспоримо доминируют КамАЗы. Российский автопром представлен также машинами ГАЗ и в наименьшей степени ЗИЛ, белорусский &ndash- брендом МАЗ. Из импортных машин более всераспространены турецкий Форд, южнокорейский Хэндэ, японские Isuzu, Hino и Митсубиши Fuso, китайские BAW и JAC. Из новичков необходимо подчеркнуть ширящееся присутствие чешских Avia.

Европейские среднетоннажники представлены в Рф несколькими брендами, но насыщение рынка происходит не столько за счет новых, сколько за счет старых грузовиков. Одни из самых нужных русскими перевозчиками среднетоннажников с иголочки &ndash- авто MAN, Scania, Мерседес-бенз, Volvo, IVECO. Пробы войти в эту когорту французского Рено результатом не увенчались: за 10 месяцев 2010 г. в РФ импортировано только два новых среднетоннажника, а за тот же период 2011-го &ndash- ни 1-го.

Сопоставление данных импорта новых готовых среднетоннажников евро производства и сведений по поставкам сборочных комплектов SKD указывает, что ввоз машинокомплектов равен нулю. Это значит, что изготовка машин такового класса в РФ не ведется. Ситуация должна поменяться в 2012 г.: Рено хочет вдохнуть жизнь в проект сборки модели Midlum на мощностях партнерского предприятия. Пока же движения в этом направлении нет.

Фаворитом по ввозу европейских среднетоннажников в «-Большой семерке»- по итогам 10 месяцев прошлого года стал MAN: в Россию было ввезено 158 единиц новейшей техники, что на 150 единиц больше, чем год назад. Рыночная толика выросла феноменально: с 6,7 % в 2010-м до 52,1 % в 2011-м. Таковой рывок обеспечили модели TGL и TGM, которые почти всегда использовали торговые сети для дистрибуции продуктов и товаров питания в больших городках.

2-ой по масштабам поставок импортер на русском рынке &ndash- IVECO. Правда, погоду в статистике сделала не модель Eurocargo, а Daily. Ввоз итальянских машин за год практически утроился: 58 машин в 2011-м против 21 машины в 2010-м. Это содействовало повышению рыночного присутствия в данном секторе с 17,6 до 19,1 %.

Третьим по количеству импортированной техники среднего тоннажа стал Volvo Trucks. Ввоз новых моделей FL и FE возрос практически в 3,5 раза, с 14 до 48 единиц, а рыночная толика поднялась на четыре пт, с 11,8 до 15,8 %. Львиную долю заказов обеспечила компания Coca-Cola, использующая эти авто в протяжении ряда лет.

Отрицательную динамику импорта показал Мерседес-бенз. С 74 машин в 2010-м ввоз в 2011-м свалился практически в два раза (&ndash-47,3 %) и зафиксирован на уровне 39 единиц. Рыночная толика упала с 62,2 до 12,9 % (&ndash-49,3 %). Поставки грузовиков Atego, бортовых машин с тентом и фургонов Vario шли на фоне импорта Sprinter.

В целом импорт новых среднетоннажников за 10 месяцев прошлого года составил 303 автомобиля, что на 184 единицы техники либо на 154,6 % больше, чем за таковой же период годовой давности. По воззрению аналитиков, по итогам 12 месяцев картина будет отличаться некординально: рынок, на самом деле, сформировался.


Возврат к списку