gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Русский блокбастер «Газель-Бизнес» перебегает на дизель

08.09.2010

Русский блокбастер «Газель-Бизнес» перебегает на дизель

Пусть ругают, только бы платили&hellip-
Ни один из коммерческих автомобилей настолько длительно, упрямо и почти во всем настолько заслуженно не подвергается критике, как «-Газель»-. И в то же время ни один из коммерческих автомобилей не сумел в протяжении практически 2-ух 10-ов лет оставаться на рынке Рф реальным блокбастером, до настоящего времени фактически безо всякой поддержки выполняя колоссальный объем маленькой коммерческой работы в Рф и странах близкого зарубежья. «-Газель»- дружно ругают и еще больше дружно приобретают. Просто осознать производителя, который на все критичные замечания согласно кивал головой и продолжал штамповать «-Газели»-, которые разлетались, как жаркие пирожки: дескать, пусть ругают, только бы платили.

Ситуацию изменил кризис: в 2009 году реализации концерна упали на 53,4 %. Хочешь &ndash- не хочешь, а пришлось обновлять модельный ряд. В конце 2009 года Дивизион «-Русские автобусы»- концерна «-Группа ГАЗ»- презентовал русским перевозчикам автобус ПАЗ 3204 с дизельным силовым агрегатом ЯМЗ 534. Потом установилась и очередь «-Газели»-. Поначалу производитель представил рынку ее так именуемую антикризисную версию, попытавшись приманить перевозчиков воистину забавнй ценой: 264 тыс. рублей. И без того не очень «-навороченную»- «-Газель»- раздели донага: движок ЗМЗ поменяли на более дешевенький мотор УАЗ, убрали из комплектации гидроусилитель руля (и это на машине, которая по определению призвана маневрировать в не очень свободных городских местах!). Рынок категорически проголосовал против, даже в тяжелое время отказавшись ездить на допотопном мастодонте: заместо запланированных 10 тыс. автомобилей в критичный период было продано всего 800 «-антикризисных»- машин.

 -


«-Газель-Бизнес»-: все отлично, не считая мотора&hellip-
Тогда наступил черед высококачественных конфигураций. В феврале сегодняшнего года стартовало создание нового проекта самого продаваемого «-коммерсанта»- русского автопрома. По признанию президента «-Группы ГАЗ»- Бу Инге Андерссон, в компании понимали, что репутация продукта невысока, а поэтому наконец решили получить замечания из первых рук &ndash- от водителей и перевозчиков. Хождение в люд завершилось тем, что при разработке «-Газель-Бизнес»- в конструкцию автомобиля было внесено 20 конструкторских и поболее 130 производственно-технологических конфигураций. При комплектации машины, судя по всему, решили, что опыт китайского автопрома должен и нас чему-то учить, и собрали машину, по принципу детского конструктора «-лего»-: многие русские комплектующие, качество которых обычно хромало на обе ноги в протяжении многих лет, просто поменяли на завезенные из других стран (исходя из применимого компромисса меж ценой и качеством). Так, внедрение ГУР от ZF позволило сделать лучше маневренность, маневренность и устойчивость автомобиля. Осязаемо повысить плавность хода и сцепление колес с дорожным покрытием позволили рессоры ZF Sachs. В конечном итоге облегчилась работа водителя: усилие, затрачиваемое при переключении передачи, стало, как утверждает производитель, легче приблизительно на 38 %, а усилие нажатия на педаль сцепления снизилась на 8 кг (с 18 до 10 кг). На "Газель-Бизнес" наконец использован уникальный ведомый диск ZF Sachs с демпфером колебаний вращения, его ресурс увеличен до 150 тыс. км. Тормозной путь машины согратился на 3 м - благодаря вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру Bosch. В модернизированной КПП стоят подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger. Карданный вал - производства Tirsan Rubena. Может быть, внедрение манжет Rubena наконец позволит избавиться от раздражающих "отпотеваний", не говоря уже о классичечких течах заднего моста. Модернизирован двигатель внутреннего сгорания УМЗ, что позволило приблизительно на 10 % понизить расход горючего. Агрегат, поставленный на опоры Anvis, стал работать тише.
Даже те, кто не имеет дела к перевозкам грузов и пассажиров, знают о приобретенной заболевания систем терморегулирования движков в «-Газелях»-: летом капоты этих машин обязательно придерживают в приоткрытом состоянии пустые пластмассовые бутылки, а зимой водители бережно накрывают облицовку радиатора уменьшающими термообмен кожухами из подручных материалов. В «-Газель-Бизнес»- эту делему решили за счет дюралевого радиатора компании T-Rad и нового 11-лопастного вентилятора.

Оставался нерешенным главный вопрос &ndash- движок. На практике при относительно маленьком грузе (в теории &ndash- 1,5 тонны, на практике грузят и вдвое больше) это чудовище пожирает до 20-25 л. чистейшего бензина на 100 км пробега! Ну и вообщем: ранее момента Наша родина оставалась, пожалуй, единственной государством, где коммерческие перевозки производит автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (даже наибольшие любители бензина &ndash- америкосы &ndash- и те бензин употребляют лишь на автомобилях категории PKW, а на долю коммерческих LKW остается прагматичная солярка). Бизнес и бензин совмещаются плохо&hellip-

Газ и - наконец &ndash- дизель!
Сначала лета сегодняшнего года на «-Газель-Бизнес»- начали серийно устанавливать газовое оборудование IV поколения итальянской компании OMVL. Оборудование этого же производителя устанавривают на свои авто Peugeot, Citroen, Фольксваген - FAW, Iran Kohdro Company, Saipa, Ssang Yong Italy, Хэндэ Iran.

А осенью наконец наступила и очередь серийной комплектации «-Газелей»- дизельной силовой установки. По инфы концерна «-Группа ГАЗ»-, сначала сентября в 7 регионах Русской Федерации начались реализации дизельной версии «-Газель-Бизнес»-. По мере комплектации складов запчастей и переобучения сервисного персонала к работе с дизельной «-Газелью»- к ним должны присоединиться и другие регионы.
Дешевый и довольно обычный (в сопоставлении с накрученными моторами европейских производителей) дизельный агрегат Cummins ISF выпускается в Китае на совместном китайско-американском предприятии Beijing Foton Cummins. Рабочий объем этого мотора, соответственного требованиям экологического эталона Евро 3 - 2,8 л, мощность &ndash- 120 л.с. при 3200 об/мин, вращающий момент &ndash- 297 Нм при 1600-2700 об/мин. По расчетам производителя, расход горючего &ndash- 8,5 и 10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Вобщем, и производитель отлично понимает, что в критериях реальной эксплуатации с полной загрузкой (точнее, обычно принятым у нас перегрузом) &ndash- 12,5 л/100 км.

Ресурс агрегата составляет 500 тыс. км. Серьезно модернизирована коробка, так как ей сейчас предстоит управляться с куда более высочайшим вращающим моментом, чем до этого. Усилена коробка: появились более жесткий картер, валы и шестерни из легированной стали. В управляющем управлении сейчас устанавливается уникальный насос гидроусилителя руля ZF, во впускной системе - уникальные глушитель и приемная труба, в электрическое оборудование - блок управления движком, аккумулятор увеличенной емкости&hellip-

На автобусах базисной комплектации, а на автомобилях в качестве функции устанавливается автономный догреватель системы отопления салона, что в прохладное время года обеспечит комфортабельную для пассажиров и водителя температуру воздуха и наивысшую скорость прогрева салона. Аккумуляторная батарея завышенной емкости обеспечит гарантированный запуск мотора в прохладное время года. В базисную комплектацию всех дизельных автомобилей заходит круиз-контроль.

В системе впуска установлен подогреватель, который обеспечивает пуск мотора до -25º-С. В качестве функции вероятна комплектация и автономным подогревателем, с которым дизельная «-Газель-Бизнес»- будет заводиться и при более низких температурах.

По инфы завода, розничная стоимость автомобилей «-ГАЗель-Бизнес»- с дизельным движком на 100 тыщ рублей выше бензиновых версий. Считаем: бортовая машина с дизелем обойдется перевозчику 525 тыс. руб., фургон - 540 тыс., автобус - 580 тыс. рублей). Не так, чтоб совершенно недорого&hellip-

Вобщем, производитель настроен оптимистично: цена владения дизельной машиной должна снизиться на 20 % по сопоставлению с бензиновой и составить 4,7 руб./км (не считая снизившегося расхода горючего и возросших способностей машины, - реальную экономию составляют еще два происшествия: межсервисный интервал сейчас достигнул 15 тыс. км, а заявленный моторесурс мотора - 500 тыс. км.). Во всяком случае, президент «-Группы ГАЗ»- Бу Инге Андерссон считает, что дизельные модификации занимают около 25 % русского рынка LCW, и «-Группа ГАЗ»- хочет занять половину этого сектора с помощью «-ГАЗели»- с движком Cummins ISF.

 -


Возврат к списку