gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Панацея от пробок – скоростные полосы BRT

21.09.2010

Панацея от пробок – скоростные полосы BRT

Москва задыхается в пробках, и от этого мучаются не только лишь водители легковушек, да и пассажиры наземного публичного транспорта. При сегодняшнем количестве обитателей 10,5 млн. человек (с учетом передвижения около 15 млн.) и парке автомобилей в 3,8 млн. единиц средняя скорость движения тс не превосходит 20 км/ч, а автобусов &ndash- 9-14 км/ч. Перевозящие до 6 млн. пассажиров в денек автобусы повсевременно отклоняются от графика. И если не принять кардинальных мер, ситуация только ухудшится.

По прогнозам демографов, в 2025 году число обитателей русской столицы составит 14-15 млн. человек (до 20 млн. с учетом передвижения). Но при каждогоднем осте парка автомобилей до 300 тыс. единиц транспортный коллапс наступит еще ранее &ndash- через 2,5-3 года, когда количество автомобилей в Москве вырастет до 4,5 млн. Выход из ситуации спецы лицезреют не в строительстве новых колец и развязок, а в организации высокоскоростного автобусного транспорта BRT &ndash- Bus Rapid Transit.

Фото: Александр Трохачев

Подобные решения издавна практикуются в мире, а их мысль появилась еще в 1970-е годы в Куритибе, Бразилия. Систему строили поэтапно и к моменту полного ввода в эксплуатацию проложили 84 км выделенных линий, на которых употребляются 18-метровые «-гармошки»- и 25-метровые автобусы с двойным сочленением. В конечном итоге пропускная способность публичного транспорта выросла до 30 тыс. пассажиров в час.

Системы BRT удачно работают в Северной Америке (США и Канада): в Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Ванкувере. В Южной Америке такие решения использованы в Боготе (Колумбия), Сантьяго (Чили), Куритибе и Сан-Паулу (Бразилия).В Южной Африке выделенные полосы проложены в Йоханнесбурге (ЮАР). В Европе BRT есть в Париже и Нанте, Гамбурге, Хельсинки, Стамбуле и других городках. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выделенные полосы используются в Сеуле, Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Джакарте, Разделяй, Мумбае, Ахмедабаде.

По оценкам профессионалов, ситуация в Москве идентична с ситуацией в Сеуле 2003 года. Тогда в столице Южной Кореи насчитывалось 10,4 млн. обитателей (12 млн. с учетом передвижения) и 3,1 млн. автомобилей. Средняя скорость движения машин не превосходила 16,5 км/ч, а автобусов &ndash- 10 км/ч. Количество пассажиров в денек составляло 5,5 млн. человек. Внедрение BRT позволило прирастить скорость движения автобусов до 45 км/ч и в 5 раз уменьшить отличия от графика. Время пребывания на остановках сократилось до 15-20 секунд, а объем пассажиров возрос от 2-ух до 6 раз. При всем этом отмечено сокращение аварийности автобусов на 25-80%.

Русские спецы считают, что при всем богатстве выбора путей решения трудности достойной кандидатуры BRT на сегодня нет.

Это самая действенная система пассажирских перевозок исходя из убеждений инвестиций в инфраструктуру. По денежным вложениям она в 60 раз эффективнее метро, в 30 раз &ndash- поднятой рельсовой дороги и в 10 раз &ndash- легкого рельсового транспорта. При схожих инвестициях размером в 1 миллиардов. баксов США можно проложить только 7 км метро либо 14 км поднятой/40 км легкой рельсовой дороги. За те же средства длина линий BRT составит 426 км. Но практика указывает, что таких протяженных путей не нужно. К примеру, в Сантьяго выделенные полосы занимают 100 км, в Куритибе и Боготе по 84 км, в Мехико &ndash- всего 22 км.

Фото: Александр Трохачев

В Сеуле, ситуацию в каком ассоциируют с Москвой, проложено 84 км центральных и 294 км боковых линий «-выделенки»-. На их работают 12-метровые одиночные и 18-метровые сочлененные автобусы. Для удобства магистральные, местные, городские и пригородные лайнеры различаются цветом. Объем перевозок составляет 10 млн. пассажиров в денек, что практически в два раза больше, чем до введения BRT. В текущее время проект BRT в Рф предлагают ввести несколько компаний, в том числе и российских, посреди которых «-Русские Автобусы &ndash- Группа ГАЗ»-.


Возврат к списку