gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Саратов: маршрутки- под контролем спутников

30.09.2010

Саратов: маршрутки- под контролем спутников

Маршрутки ругают все, и очень дружно. И аварийность из-за их высочайшая, и подвижной состав &ndash- не очень, и отымают пассажиров у «-взрослых»- пассажироперевозчиков. По сути, неувязка - не в самих маршрутках. Просто транспортные власти хоть какого городка в какой-то момент задаются вопросом: сколько и какого транспорта нужно для настоящего и действенного транспортного обслуживания населения. Чтоб понизить нагрузку да городские дороги, чтоб меньше был уровень аварийности. А главное &ndash- чтоб потребности пассажиров были удовлетворены лучшим образом. И чтоб городская казна при всем этом по способности уцелела. Но как выяснить ответ на этот вопрос?

Ответ относительно прост: нужен беспристрастный инструментальный мониторинг транспортной ситуации в городке. К такому выводу пришли в городском учреждении «-Транспортное управление г. Саратов»- - &ndash- и пользовались помощью систем навигации ГЛОНАСС/GPS. Но есть и еще одна, более принципиальная неувязка: сколь беспристрастную ситуацию ни удалось бы выяснить исследователям рынка &ndash- позже ее все равно «-откорректирует»- несчастный человечий фактор.

Как и в большинстве русских городов,  -первую скрипку в городской системе пассажирских перевозок играют маршрутные такси. «-Транспортное управление г. Саратов»- регулирует их работу, выдавая лицензии перевозчикам. Ахиллесова пята перевозок в городке - соблюдение маршрутов и графиков движения. Рядовая история: есть прибыльные и нерентабельные маршруты. Никакие дотации из городского бюджета не могут вынудить перевозчика работать на собственном маршруте &ndash- где невысок пассажиропоток, напряженная дорожная ситуация и много пассажиров &ndash- льготников (ведь рядом есть маршруты побогаче).

 - - - - - - - - Естественно, можно использовать для наведения порядка бессчетной армии линейных контролеров &ndash- так ранее и делали. Но это недешево, стопроцентной гарантии дать не может, ну и снова же &ndash- человечий фактор&hellip- Потому саратовским транспортникам необходимо было отважиться на кардинальный шаг, который бы позволил модернизировать всю систему управления транспортом. Тем паче, что современные технологи это позволяют: в Саратове начали внедрение современной системы мониторинга транспорта, основанной на русской системе позиционирования ГЛОНАСС и системе мониторинга «-АвтоТрекер»-.

 - - - - - - - - 1-ый шаг внедрения новейшей системы уже завершен. На данный момент - «-АвтоТрекер»- держит под контролем работу более двухсотен маршруток. Всего их в Саратове &ndash- около тыщи. Внедрены автоматические подсистемы планирования и контроля движения транспорта по маршрутам. В городке сотворен современный диспетчерский центр, который позволяет диспетчерам в режиме реального времени выслеживать положение, скорость и перемещения каждой единицы транспорта. Автоматом выявляются - любые отличия от планов, нарушения высокоскоростного режима. Программка составляет всеохватывающие отчеты, достоверно отражающие работу гортранспорта &ndash- в целом и по маршрутам, обладателям машин, водителям, получателям дотаций.

В предстоящем городское учреждение «-Транспортное управление г. Саратов»- - планирует интегрировать свою систему мониторинга и диспетчерскую службу с другими городскими службами.


Возврат к списку