gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Спрос на новые лайнеры непредсказуем

26.10.2011

Спрос на новые лайнеры непредсказуем

Официальные итоги реализации привезенных из других стран автобусов в Рф в 2011 году свидетельствуют о значимом росте спроса на пассажирские машины среднего и огромного класса. По данным Комитета производителей коммерческого транспорта Ассоциации евро Бизнеса (КПКТ АЕБ) в январе&ndash-сентябре текущего года в РФ продано 522 новых автобуса против 184 ед. за аналогичный период прошедшего года.

 -

Самый впечатляющий рост в количественном и процентном отношении показала марка Хэндэ: за 1-ые три квартала 2011 г. перевозчикам поставлен 331 автобус, что более чем вчетверо выше характеристик годовой давности (за 1-ые три квартала 2010 г. &ndash- 82 ед.). 2-ое место посреди импортеров уверенно занимает марка MAN: 159 пассажирских лайнеров за 9 месяцев текущего года против 82 лайнеров за 9 месяцев прошлого года (+94%). У других компаний &ndash- членов КПКТ АЕБ успехи не настолько импозантны. К примеру, Scania продала на 10 автобусов больше (23 ед. в 2011 г. против 13 ед. в 2010-м), что соответствует росту в 77%.

 -

В два раза возросли реализации «-туристов»- марки Мерседес-бенз, но в абсолютных величинах характеристики смотрятся робко: 8 автобусов за три квартала «-одиннадцатого»- года против 4 автобусов за три квартала «-десятого»- года. Если учитывать, что 7 из их проданы в июле текущего года, становится понятно: в протяжении всего года пассажирские лайнеры Мерседес-бенз, на самом деле, оставались невостребованными. По схожей марке Setra (также входящей в холдинг EvoBus GmbH вместе с Мерседес-бенз) 3-ий квартал оказался провальным: сбыт равен нулю. За 9 месяцев русские перевозчики заполучили только один люксовый автобус Setra, тогда как год назад &ndash- втрое больше. Вобщем, другой топ-бренд, Neoplan, также не может повытрепываться большенными продажами. И это при том, что парк германских автобусов данного бренда один из наибольших не только лишь в Рф, да и во всей Европе.

 -

Более действенным месяцем в прошедшем III квартале оказался август: покупателей отыскали 73 новых автобуса из 180, реализованных с июля по сентябрь включительно. Размеренным оставался спрос на пассажирскую технику Scania: по 2 шт. каждый месяц. Энтузиазм к лайнерам Хэндэ без пробега был скачкообразным: 41, 54, 28 по итогам июля, августа и сентября соответственно. Реализации автобусов MAN с иголочки в том же периоде шли по нисходящей: 20, 17 и 7 ед. помесячно. Для марки Мерседес-бенз и Setra август и сентябрь вообщем не принесли конфигураций в статистику сбыта автобусов среднего и огромного класса.

 -

Исполняющий обязанности председателя КПКТ АЕБ Андрей Чурсин связывает такое состояние рынка пассажирского транспорта с неблагоприятными новостями с западных денежных рынков. Другим фактором он именует растущие ожидания последующей волны экономического кризиса. Транспортные операторы не рискуют развивать бизнес методом расширения парка подвижного состава, ограничиваясь его обновлением. И если старенькые участники бизнес-процесса заняли выжидательную позицию и осторожничают, то новым, обычно, не хватает обратных средств. Заемные активы для перевозчиков не всегда доступны в силу ряда обстоятельств, посреди которых &ndash- отсутствие размеренных длительных договоров, высочайшие проценты по кредитам, недлинные сроки лизинга и огромное годичное удорожание.

Помня о том, что цыплят по озари считают, окончательный анализ состояния рынка пассажирского транспорта в Рф необходимо рассматривать сначала 2012 г., когда будут обнародованы результаты продаж-2011. А до того времени можно только пробовать угадать, куда качнется маятник в очередной раз.


Возврат к списку