gazel-tent.jpg mimn3.jpg

В такси – только по разрешениям

26.07.2011

В такси – только по разрешениям

Вчера, 25 июля, в Москве начата полноформатная выдача разрешений на перевозку пассажиров таксомоторным паркам и личным бизнесменам. Москва перебежала к разрешительной системе воплощения таксомоторных перевозок. В согласовании с Федеральным законом N 69-ФЗ «-О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ»-., статья 9 которого посвящена вопросам организации работы такси, на всей местности Русской Федерации вводится единый разрешительный механизм допуска к рынку таксомоторного транспорта. Хоть какое юридическое лицо или личный бизнесмен &ndash- те, кто в согласовании с Уставом авто транспорта считается перевозчиками - для воплощения перевозок пассажиров таксомоторным транспортом должны получить разрешение. Разрешение выдается на каждый автомобиль.


Разрешения, срок деяния которых составляет 5 лет, выдает городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры до 1 января 2013 года.


До 2013 г. цена разрешений будет для перевозчика нулевой, сказал нам исполнительный директор Столичного транспортного союза Юрий Свешников. Сначала предполагались различные суммы &ndash- от 10 тыщ до нескольких 10-ов тыщ рублей. Но мэр Москвы С. С. Собянин произнес, что для того, чтоб наконец выстроить этот рынок, цена разрешений не должна быть обременительной для возможных участников рынка. Потому цена нулевая, а набор документов, который нужен для получения разрешения, мал: практически это заявление на получение разрешения, документ, подтверждающий право принадлежности на этот автомобиль, или лизинговый договор и выписка из одного госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Всего три документа. При этом все это можно будет сделать в электрическом виде. На данный момент прорабатывается такая возможность с департаментом информационных технологий Москвы через веб-сайт госуслуг. Можно будет, не выходя из дома, заполнить все документы и позже уже придти получать разрешение.


На последующем шаге подразумевается (приблизительно с весны будущего года) ввести в это разрешение электрический чип. На одной стороне чипа будет дублироваться вся информация, которая есть на картонном носителе, а на другой стороне будут нанесены коды, для того чтоб при помощи этой карточки можно было открывать все шлагбаумы на регулируемых стоянках такси. Это одна из преференций страны &ndash- разрешить безвозмездное использование регулируемыми стоянками такси на местности городка.


Не считая того, уже есть решение совместной коллегии правительств Москвы и Столичной области о порядке доступа всех законных такси к аэропортам столичного авиаузла. Шофер такси приложил карточку с чипом к шлагбауму - и воплотил свое эксклюзивное право заезжать на первую линию для посадки и посадки пассажиров. Никакие другие авто туда заезжать не будут. Правда, в аэропортах это будет, наверняка, не совершенно безвозмездно, так как они не являются собственностью ни Москвы, ни области. К примеру, Домодедово &ndash- это личная структура. Так что там будут взиматься какие-то малые суммы, которые нужны для функционирования этой электрической системы и диспетчеризации посадки. В аэропортах действует порядок, обеспечивающий соблюдение требований авиационной безопасности. Система считает с чипа нужную информацию и зафиксирует, какие конкретно авто находятся в 50-метровой зоне безопасности.


Тем, кому приходится воспользоваться услугами такси, полезно знать, что на фронтальной панели легкового такси справа от водителя должна располагаться последующая информация: полное либо короткое наименование поставщика, условия оплаты за использование такси (тарифы, визитная карточка водителя с фото, наименование, адресок и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за воплощением перевозок пассажиров и багажа). Отсутствие этой инфы предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей. За отсутствие цветографической схемы либо оранжевого фонаря (если у тебя есть разрешение, но нет шашечного пояса) за это тоже наказывают штрафом в размере 3 тыс. рублей. Еще одна ступень контроля возложена конкретно на орган, который выдает разрешение (в Москве это - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москва). В согласовании с законом № 294 он может производить региональный муниципальный контроль за соблюдением тех требований, на основании которых было выдано разрешение. Плановые проверки проводятся не почаще 1-го раза в год, а для проведения внеплановой проверки нужно разрешение прокурора.


Список документов для получения разрешения сокращен до минимума. Их можно подавать как в картонном, так и электрическом виде через портал госуслуг, либо департамент транспорта. Заявителю нужно представить только заявление, документ, удостоверяющий личность- выписку из Одного муниципального реестра юридических лиц (для организаций), или выписку из Одного муниципального реестра личных предпринимателей- копию свидетельства о регистрации транспортного средства- копию контракта лизинга.


Заявления и документы вправе подавать таксисты лично, таксомоторные парки и уполномоченные представители таксомоторных диспетчерских, объединяющих таксистов - личных бизнесменов.
Каких-либо особенных ограничений по допуску на рынок такси пока не предвидено.


- Сейчас нам необходимо этот рынок выстроить, - гласит Ю. Свешников. - Почему возможность квотирования отнесена на 2015 г.? Так как с 1 сентября 2011 г. по 2015 г. мы должны выстроить рынок и осознать, а сколько вообщем автомобилей в городке необходимо, как эта услуга нужна? Так как если потребность в этой услуге конечна, то нужно осознать, каким количеством автомобилей ее можно удовлетворить &ndash- 25 либо 50 тыс.? Управление городка верно осознает: чтоб бизнес был обычным, он должен гарантировать рентабельность. Если потребность в этой услуге может быть обеспечена 25 тыс. автомобилей, то при 50 тыс. рентабельность будет наполовину меньше. Поэтому к 2015 г. речь и идет о квотировании &ndash- конкретно для того, чтоб защитить бизнес. И 2-ая задачка &ndash- естественно, уменьшить нагрузку на уличную дорожную сеть, что очень животрепещуще конкретно для Москвы. Тем паче такси - это те машины, которые повсевременно находятся на уличной дорожной сети. Думаю, что последующий шаг (наверняка, после 2015 г.) будет ориентирован конкретно на качество автомобилей, - считает исполнительный директор Столичного транспортного союза Юрий Свешников.


Кстати: конкретно для увеличения свойства подвижного состава такси по инициативе мэрии Москвы, олимпийской столицы Сочи и других больших русских городов решено провести в Москве «-Салон такси»-. Он пройдет в октябре в МВЦ «-КрокусЭкспо»- в рамках VІІ Интернационального автотранспортного форума (МАФ).


Возврат к списку