gazel-tent.jpg mimn3.jpg

ОСАГО: для опьяненных дороже?

03.08.2012

ОСАГО: для опьяненных дороже?

Водителям, задержанным в нетрезвом состоянии за рулем, ГИБДД предлагает прирастить цена ОСАГО.

Посреди новинок, разработанных Госавтоинспекцией и призванных понизить количество нетрезвых водителей на дорогах страны &ndash- увеличение цены полисов ОСАГО для тех, кто уже не раз попадался за рулем в нетрезвом виде. По воззрению фаворита Ассоциации по защите прав автострахователей Максима Ханжина, такая мера является очередной попыткой понизить аварийность на дорогах Рф, но для ее реализации будет нужно кардинально поменять законодательство в области ОСАГО.

Согласно статистике, начиная с 2010 г. количество ДТП с ролью водителей, находившихся в состоянии опьянения, вырастает. По итогам 2011 г. количество ДТП с ролью опьяненных водителей возросло на 3,8 % по сопоставлению с 2010 г. С января по апрель 2012 г. число ДТП с ролью нетрезвых водителей подросло ещё на 15 % по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Как следует, имеющихся мер для искоренения либо хотя бы для существенного понижения ДТП с ролью опьяненных водителей недостаточно.

Напомним, что сейчас шофер, управляющий автомобилем в состоянии опьянения, может быть лишен водительского удостоверения на срок до 3 лет в случае, если он был остановлен сотрудником ГИБДД. А в случае дорожно-транспортного происшествия на водителя в нетрезвом состоянии ложится вещественная ответственность за причиненный вред, так как страховщик ОСАГО после выплаты возмещения потерпевшему, предъявляет регресс к опьяненному водителю.

Но специалисты ассоциации убеждены, что для реализации предложения по повышению цены полиса ОСАГО для водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде, нужен ряд дополнительных мер. Сначала, пригодится «-привязать»- полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю как на данный момент. Потом необходимо организовать доступ страховщикам к базе административных правонарушений ГИБДД, чтоб они могли использовать надлежащие повышающие коэффициенты при страховании. В Ассоциации по защите прав автострахователей считают, что достигнуть большего эффекта с наименьшими затратами можно было бы в случае введения ответственности в виде лишения свободы за управление автомобилем в нетрезвом виде, также возвращения допустимой нормы содержания алкоголя в крови, в размере 0,3 промилле.

Точка зрения увлекательная, но не надо быть профессионалом для того, чтоб представить для себя открывающийся простор для злоупотреблений, в этом случае если за завышенный уровень алкоголя в крови человек за рулем будет получать тюремный срок. На фоне схожих предложений, инициатива ГИБДД смотрится куда более человеколюбиво и уместно.


Возврат к списку