gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Про ОСГОП, ГЛОНАСС и штрафы

17.01.2013

Про ОСГОП, ГЛОНАСС и штрафы


О применении штрафных санкций к перевозчикам поведал на проходившей вчера пресс-конференции временно исполняющий обязанности управляющего Ространснадзора Андрей Жуков.


Принятый Гос Думой в прошедшем году федеральный закон № 67-ФЗ «-Об неотклонимом страховании штатской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такового вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»-, известен широким слоям населения под аббревиатурой ОСГОП. Ответственность перевозчиков по этому закону наступает с 1 апреля этого года, а 1 июля 2012г. станет датой начала компенсационных выплат со стороны страховых компаний.


Андрей Жуков уточнил, что федеральный закон заносит в Кодекс РФ об административных нарушениях немалые штрафы за несоблюдение перевозчиком требований законодательства РФ об неотклонимом страховании штатской ответственности перевозчика. А именно конфигурации в статье 11.31 КоАП, пункт 1, предугадывают штрафы за перевозку пассажиров перевозчиком, риск штатской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имущества пассажиров не застрахован в согласовании с требованиями законодательства, для должностных лиц &ndash- от 40 тыс. до 50 тыс. руб. и для юридических лиц &ndash- от 500 тыс. до 1 млн. руб.


- Перевозчики, которые имеют довольно высококачественный подвижной состав, соответственно попадают в шкалу регрессии, и при составлении контракта с их будут взыскиваться наименьшие средства, &ndash- отметил бюрократ.


Также эксперт отметил, что страховыми обществами будет создаваться некоторый компенсационный фонд, из которого пассажирам будет выплачиваться по страховым случаям компенсация, а позже эта сумма будет взыскиваться с перевозчика, так как он несет по закону такую же ответственность как при наличии контракта, так и при его отсутствии. В любом случае пассажир свои средства получит. При всем этом Андрей Жуков раздельно отметил, что в его ведомстве предсказывают увеличение числа пострадавших, так как сейчас хоть какой синяк при резком торможении маршрутки может стать поводом для пробы пассажира взыскать с перевозчика компенсацию за страховой случай. При всем этом эксперт согласился с здесь же прозвучавшими воззрениями журналистов о том, что пока неясен порядок доказательства факта получения травмы в транспорте.


- Как будет реагировать транспортное общество на претензии полностью возможных «-лже-пострадавших &ndash- покажет практика, &ndash- заключил бюрократ.


Задела беседа и штрафов для перевозчиков за отсутствие ГЛОНАССа. С предложением штрафовать перевозчиков пассажиров и небезопасных грузов на сумму в 100 тыс. руб. за отсутствие на тс модуля ГЛОНАСС, выступили Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) вместе с Министерством транспорта Русской Федерации. По словам Андрея Жукова, в реальный момент, к огорчению, таковой ответственности в Кодексе об административных правонарушениях нет. Надлежащие предложения внесены Ространснадзором, подготовлены предложения конфигураций в закон о внедрении ответственности по данному пт и Минтрансом. Бюрократ напомнил, что ранее предлагалось уравнять ответственность личных бизнесменов и юридических лиц на транспорте.


Упомянутые штрафы должны коснуться юридических лиц и будут применяться при отсутствии модуля ГЛОНАСС или в этом случае, если модуль установлен, но не включен. В случае фиксации сбоя передачи данных, ответственность понесет региональный оператор.


- Мы осознаем, что у нас сейчас отсутствуют и технические средства, и человеческие ресурсы для того чтоб впрямую подключать к своим системам все тс, потому было принято решение, что тс подключаются к региональным центрам, а мы уже работаем с региональным оператором, &ndash- растолковал Андрей Жуков.


Установка модулей ГЛОНАСС на автотранспорт, перевозящий пассажиров и небезопасные грузы, согласно приказу Минтранса Рф от 26 января 2012 г. № 20 «-Об утверждении Порядка оснащения тс, находящихся в эксплуатации, включая особые тс, категории M, применяемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, применяемых для перевозки небезопасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS»-, стала неотклонимой на местности нашей страны с 1 января 2013г.


По инфы Ространснадзора, приобретенной в итоге проведенных ведомством проверок, на сегодня датчиками обустроено 70% парка, а в зоне риска, как уточнил эксперт, остаются предприятия, специализирующиеся заказными перевозками.


Возврат к списку