В сентябре 2010 года в странах Евросоюза на учет в органах дорожной милиции поставлено 19372 единицы грузовиков полной массой выше 16 тонн. Это на 3288 единиц либо на 20,4% больше, чем в сентябре прошедшего года. Но рост по итогам 9 месяцев скромнее: всего 5,5%.
 -
Единообразия посреди стран-членов ЕС нет: в то время как одни оправились от кризиса и делают лучше статистику, другие демонстрируют отрицательную динамику. С января по сентябрь 2010 года в Германии поставлено на учет 34.597 новых грузовиков томного класса, что на 7,3% больше, чем с января по сентябрь 2009-го. Неплохой рост отмечен в Испании &ndash- тут номерные знаки получили 6527 новых тяжеловозов (+12,9%). А фаворитом роста по итогам 3-х первых кварталов стала Польша: 5806 новых регистраций (+28,5%).
 -
Отстающими в секторе машин томного класса стали Англия (14324 проданных единиц, минус 13,8%), Франция (19.410 единиц, минус 14,7%) и Нидерланды (6198 единиц, минус 30,5%). Падение так существенное, что оно может нивелировать положительный тренд других стран. Если в IV квартале ситуация не поменяется, по воззрению наблюдателей, итоги года тоже возможно окажутся ужаснее прошлогодних.
 -
Вобщем, есть повод для оптимизма. Сентябрь 2010-го затмил характеристики 2009-го. Так, в Германии поставлено на учет 5108 новых томных грузовиков, что на 29,6% больше характеристик годовой давности. Франция победила планку 2711 единиц коммерческого транспорта (+43,4%), Италия &ndash- 1150 единиц (+51,1%). Отрицательный баланс отмечен в Англии: 3845 грузовиков томного класса (&ndash-14,3%).