gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Выросли и… сдали позиции

29.11.2011

Выросли и… сдали позиции

Сектор грузовых автомобилей &ndash- один из немногих в общей гамме русского рынка, демонстрирующий размеренный рост. По данным ОАО «-АСМ-холдинг»-, за 1-ые девять месяцев 2011 г. реализации новых грузовиков в РФ по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года выросли на 64,6 % и в количественном выражении составили 226,3 тыс. единиц. Поставки коммерческих машин русского производства перевозчикам выросли на 32,8 % и достигнули отметки 110,89 тыс. единиц против 83,5 тыс. единиц за девять месяцев 2010 г.

Казалось бы, есть повод для радости. Но это только с одной стороны. С другой стороны, даже за этот относительно маленький просвет времени рыночная толика новых российских грузовиков сократилась на 11,7 %. На 1-ое октября рыночная толика грузовых автомобилей, сделанных на русских предприятиях, составляла 49,0 %, тогда как год назад она равнялась 60,7 %.

Успокаивает то, что часть падения вызвана повышением спроса на иномарки русской сборки. В данном секторе рост продаж отмечен значением 71,8 %. В количественном выражении скачок смотрится еще больше убедительно: заместо 8,9 тыс. единиц грузовиков русского производства за девять месяцев 2010 г. с января по сентябрь 2011 г. включительно российские и зарубежные предприятия на местности РФ сделали 15,29 тыс. единиц грузового авто транспорта. Это сказалось и на укреплении позиций русских импортных машин на рынке: их толика возросла до 6,8 % против прежних 6,5 %.

На уменьшение толики российских брендов снутри страны может повлиять стремительно восстанавливающийся и оживленно развивающийся импорт новых грузовых автомобилей зарубежного (сначала евро) производства. За девять месяцев текущего года он вырос в 2,4 раза, до 88,57 тыс. единиц техники. Таковой резкий подъем не мог не сказаться и на показателях рыночной толики, которая для новых грузовых импортных машин утроилась: годом ранее она составляла 12,3 % от всего рынка Рф, а на данный момент расширилась до 39,1 %.

Специалисты ОАО «-АСМ-холдинг»- проанализировали конфигурации в структуре русского рынка грузового автотранспорта и пришли к такому выводу: толики общего пирога будут изменяться и в текущем, и в наступающем 2012 году. Одним из самых влиятельных причин аналитики считают импорт новых грузовиков в виде тягачей и шасси. При условии сохранения сегодняшних темпов ввоза грузовых импортных машин реализации (а, означает, и рыночная толика) российских грузовиков безизбежно уменьшится. При этом корректировка затронет не только лишь представителей второго эшелона, да и фаворитов отрасли в лице КАМАЗа и ГАЗа. Это, естественно, пессимистичный сценарий, но уж больно много для него оснований. Хотя не исключено, что финансовая ситуация в 2012 г. продиктует новые правила игры.


Возврат к списку