gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Молодежь не желает крутить гайки?

15.12.2011

Молодежь не желает крутить гайки?

Несколько десятилетий вспять на пороге взрослой жизни юноши Русского Союза желали о карьере летчика, мореплавателя, астронавта либо готовились к чему-то более приземленному &ndash- работе инженера, конструктора, механика. Сегодняшнее поколение юных людей в основной массе не больно-то жалует своим вниманием технические специальности, не скрывая зависти банкирам, топ-менеджерам, депутатам и бюрократам. Об этом гласит и кадровый голод в автотранспортных предприятиях. Неплохого механика деньком с огнем не найти, а толковых водителей, как шутят руководители, скоро придется вносить в Красноватую книжку.

Если гласить серьезно, то неувязка с приходом в ветвь профессионалов по ремонту и обслуживанию автомобилей (в особенности коммерческих) налицо. Из нескольких 10-ов тыщ профессионально-технических училищ, которые готовили подрастающую смену в СССР, в современной Рф осталось всего 280 таких заведений, в большинстве случаев называемых институтами. Их количество в наиблежайшие годы может уменьшиться. Дело в том, что с 31 декабря 2009 г. централизованное государственное финансирование было прекращено, а взамен него бремя пополнения счетов легло на местные бюджеты. Так как содержание схожих колледжей достаточно не дешевое, не исключено, что в обозримой перспективе большая часть из их будет перепрофилировано.

Делему ухудшает старение преподавательского состава по техническим специальностям и повсевременно совершенствующаяся конструкция современных автомобилей, нашпигованных электроникой. Если ранее учащегося готовили к обслуживанию российских автомобилей, конструкции которых принципно не изменялись десятилетиями, то на данный момент механики не желают крутить гайки на КамАЗах и ЗИЛах, стремясь обслуживать и чинить грузовые иномарки. В конечном итоге профтехучилище дает будущим спецам только базисное образование, а доучиваться приходится на месте. Не считая того, ряд фирменных 100 готовит механиков без помощи других как в Рф, так и за рубежом. На этом фоне значение учебных заведений, готовящих профессионалов по ремонту автомобилей, казалось бы, миниатюризируется. Но это не так, считают мастера отрасли.

Приход в сервисную зону неподготовленных людей неосуществим точно так же, как неосуществим допуск неподготовленного человека в авиацию. Одно дело, когда человека с базисным образованием и способностями необходимо переучивать, и совершенно другое &ndash- готовить его с нуля. Так считает и директор Столичного муниципального профессионально-педагогического института Андрей Ананьев. По его воззрению, систему профтехобразования необходимо не только лишь сохранять, да и развивать с учетом сегодняшних реалий. Понятно, что сейчас не животрепещуще учить техническое устройство довоенного карбюратора либо поменять узлы и агрегаты на грузовиках середины прошедшего века. Принципиально улучшать подходы и сделать профессию автослесаря более симпатичной.

По воззрению представителей бизнес-сообщества, не все так плохо, как может показаться на 1-ый взор. Открытие сборочных заводов зарубежных компаний в Рф и повышение парка импортных машин содействуют увеличению спроса на услуги сервисных профессионалов. А увеличивающиеся объемы загрузки и цены работ по ТО и ремонту ведут к тому, что вырастает заработная плата механиков, начисляющаяся в большинстве случаев по сдельно-премиальной схеме. Не исключено, что с течением времени работа автослесаря станет более престижной, чем работа такого же менеджера.


Возврат к списку