gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Город, транспорт и экология

09.06.2012

Город, транспорт и экология


Интернациональный семинар «-Устойчивое развитие городских транспортных систем: вызовы и способности»- прошел в Научно-исследовательском институте авто транспорта в Москве.

 -

Мероприятие проходило под эгидой и при поддержке Европейской экономической комиссии ООН, Глобальной организации здравоохранения и Министерства транспорта Русской Федерации в рамках общеевропейской программки по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ). Цель семинара заключается в побуждении профессионалов транспортной отрасли, здравоохранения и охраны среды к совместной работе для разработки стратегий и мер в области устойчивого функционирования городского транспорта. Для этого нужно найти потребности, трудности и способности внедрения инноваторских стратегий и программ управления городской мобильностью, содействующих реализации «-экологически дружеской»- и подходящей для здоровья населения транспортной политики и улучшающих жизнь в Москве и других больших городках региона.

 -

Открывая семинар, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул отметил, что неувязка экологии и охраны здоровья населения в последние годы заняли ведущее место в повестке денька государственных правительств и знатных интернациональных организаций. Этим вопросам раз в день посвящается огромное количество интернациональных и государственных форумов и конференций с ролью ведущих ученых и профессионалов.

 -

- Одной из тем, которые постоянно находятся в фокусе таких обсуждений, является роль транспорта в формировании комфортабельных, экологически устойчивых и неопасных критерий жизни в городках. Это не случаем. &ndash- Выделил бюрократ. &ndash- Невзирая на то ключевое значение, которое имеет транспорт для действенного функционирования государственных экономик, для обеспечения интернациональной торговли, с ним также связаны и колоссальные утраты и трудности, приносящие раз в год вред, оцениваемый в различных странах от 5 до 10 % ВВП. Раз в год исключительно в странах-членах - Европейской Экономической Комиссии ООН на дорогах в ДТП погибает около 120-130 тыс. человек. Мы не имеем четких оценок того сколько людей заблаговременно погибает от загрязнения транспортом среды, но самые ориентировочные подсчеты дают подсказку что эта цифра того же порядка &ndash- выше 100 тыс. человек. Сотки тыщ людей в мире раз в год погибают от заболеваний, связанных с неподвижным образом жизни. И в этом тоже косвенно повинен транспорт, с одной стороны формирующий стереотипы автомобилизированного поведения, а с другой &ndash- ограничивающий способности активного стиля жизни людей. В последние годы мы все более сталкиваемся с таковой неувязкой как перегруженность транспортных коммуникаций, которая приводит не только лишь к колоссальным прямым экономическим потерям, да и существенно наращивает транспортные опасности и еще больше усугубляет экологическую обстановку в зонах транспортных магистралей. Все перечисленное сначала имеет отношение к городским агломерациям, где проживает значимая часть населения и сосредоточена основная финансовая деятельность. Последние годы стало в особенности разумеется, что решение заморочек обеспечения безопасности транспорта для среды и здоровья далековато выходит за границы компетенции и ответственности министерства транспорта и вообщем какого-нибудь 1-го министерства. Это, непременно, общая задачка, которую мы должны решать сообща. Для заслуги фуррора нужны координация и объединение усилий всех заинтересованных сторон, как на государственном, так и на международном уровне. Конкретно эту задачку и призвана решать общеевропейская программка по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ), учрежденная в 2002г. -Российская Федерация в лице Минтранса Рф интенсивно участвовала в реализации этой программки с момента ее учреждения. Представитель Минтранса Рф в течение всех этих лет был представлен в бюро управляющего комитета программки, председательствовал на Амстердамском совещании на высшем уровне по транспорту, окружающей среде и охране здоровья в 2009г. Одной из принципиальных задач программки является организация обоюдного обмена информацией и передовым опытом решения заморочек в сфере транспорта, среды и охраны здоровья.

 -

Сегодняшний семинар это составная часть «-Эстафеты ОПТОСОЗ»-, состоящей из ряда интернациональных мероприятий, проходящих в различных странах. Начало «-Эстафеты ОПТОСОЗ»- было положено в Амстердаме в январе 2009г. Последующими шагами стал приход эстафеты в Чешскую Республику (Пругонице) в сентябре 2009г., Македонию (Скопье) в июне 2010г., Грузию (Батуми) в сентябре 2010г. и на Украину (Киев) в июне 2011 г. На открытии сегодняшнего - семинара представитель Украины, начальник отдела технического регулирования департамента безопасности Минтранса Украины Лена Терлецкая передала эстафетный кубок заместителю мэра Москвы Николаю Лямову, а закончится эстафета в столице Франции в 2014г.

 -

Главной темой семинара стала презентация встроенных подходов к формированию политики в области устойчивого развития городского транспорта в согласовании приоритетной задачей 2-ой Амстердамской декларации. Участники мероприятия обсуждали самые различные темы, связанный с городом, транспортом и экологией: от задач обеспечения городской мобильности до воздействия авто транспорта на здоровье населения, от действенных систем публичного транспорта до сотворения инфраструктуры велосипедного движения в современном крупном городе.


Возврат к списку