gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«Немцы» получают российскую прописку

24.03.2011

«Немцы» получают российскую прописку


 - - «-Мерседес-Бенц Тракс Восток»- открыл предприятие в Набережных Челнах


 - - Максим ТОМИЛИН


Прямо за шведами Volvo Group и Scania, которые открыли собственное создание в Рф (1-ый &ndash- в Калуге вместе с Рено Trucks, 2-ой &ndash- под Санкт-Петербургом), собственной производственной линией в Рф обзавелся и Мерседес-бенз. Только немцы поначалу заручились сильной поддержкой со стороны Камского автозавода, партнерство с которым было закреплено соглашением, подписанным в декабре 2008 г. меж «-Даймлер АГ»-, ОАО «-КАМАЗ»-, гос компанией «-Ростехнологии»- и группой компаний «-Тройка Диалог»-. В согласовании с контрактом «-Даймлер АГ»- приобретает у группы компаний «-Тройка Диалог»- 10 % акций ОАО «-КАМАЗ»-.


По словам управляющего направления Daimler Trucks Андреаса Рестшлера, приняв решение сделать собственное создание в Рф, руководители компании задумались, каким образом им эффективнее обеспечить свое присутствие в этой стране. И партнерство с КАМАЗом пришлось как нельзя кстати. Для чего строить новейшую производственную площадку для выпуска собственных грузовиков, если уже имеется предприятие, отвечающее эталонам компании? И немцы пользовались производственной площадкой в Набережных Челнах. 1-ые грузовики начали собираться тут в конце сентября сегодняшнего года. И вот сейчас, с выпуском 110-го автомобиля свершилась праздничная церемония пуска производства машин Мерседес-бенз в Набережных Челнах.


Роль в мероприятии приняли президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор группы компаний «-Ростехнологии»- Сергей Чемезов, генеральный директор ОАО «-КАМАЗ»- Сергей Когогин, управляющий направления Daimler Trucks концерна Daimler AG Андреас Реншлер и генеральный директор компании «-Мерседес-Бенц Тракс Восток»- Борис Биллих.


В этом году на предприятии планируется выпустить 1100 грузовиков. Сейчас сертифицировано семь семейств автомобилей &ndash- седельные тягачи Мерседес-бенз Actros 1841 LS и Axor 1840 LS, бетоносмеситель Actros 4141 В, самосвал Atego 1518 K, также грузовики Actros 3346, Axor R 2528 L и Atego 1215. Способности предприятия не ограничиваются этими моделями &ndash- тут могут выполняться любые грузовики из модельного ряда Мерседес-бенз, но так как на этот момент создание только запускается, работники предприятия ограничиваются только этими моделями. К тому же это позволит спецам компании очень сконцентрироваться на качестве производимых в Набережных Челнах грузовиков. После того, как предприятие выйдет на нужный уровень продаж грузовиков, на заводе будут также выполняться машины Мерседес-бенз Unimog и Zetros. Что касается выпуска тут автобусов, то управление не исключает таковой способности, но речи об этом пока не идет. Наибольшая проектная мощность завода рассчитана на каждогодний выпуск 4500 грузовиков. Инвестиции в проект составили около 6 млн евро. Но этим компания не ограничивается. Пока на русском заводе идет только крупноузловая сборка. Все машинокомплекты собираются в Германии, потом они разбираются и ввозятся в Россию как новые составляющие, после этого поступают на завод в Набережных Челнах и собираются тут поновой. Другими словами все составляющие, начиная с кабин и заканчивая мостами, движками, осями и рамами поступают в Россию уже в готовом виде. В ближнем будущем компания планирует локализовать свои составляющие, а именно, мосты, которые будут употребляться как для производства грузовиков Мерседес-бенз, так и для продукции ОАО «-КАМАЗ»-, измененные кабины модели Мерседес Axor, которые тоже будут применяться камазовцами, также движки, которые потом поменяют силовые агрегаты Cummins, которыми на этот момент оснащаются КАМАЗы.


По словам представителей завода, на этом предприятии грузовики подвергаются еще более кропотливой проверке, ежели на сборочной полосы в Германии. На постах контроля выявляются все большие либо маленькие недочеты. Информация о более распространенном браке вывешивается на информационных щитах на каждом посту. На сборочной полосы проводятся также доводочные тесты на тормозном щите и смотровой яме.


Не считая того, сотрудники нового предприятия проходят обучение или в Германии, или в Набережных Челнах, но при участии германских профессионалов. Значительные конфигурации произошли и на Камском автозаводе. По признанию заместителя начальника производства и сборки кабин КАМАЗ Рината Кадырова, главные конфигурации произошли в головах работников. Сотрудники предприятия, готовые перебегать на новейшую схему работы, продолжают трудиться в стенках предприятия, те же сотрудники, которые не пожелали заносить значительные коррективы в свою ежедневную деятельность, покинули предприятие.


На Камском автозаводе - перебежали на японское правило, исключающее семь видов утрат. Идет речь о бережливом производстве (только под заказ), сокращении припасов материалов и инструментов, нужных для сборки, оптимизации транспортировки оборудования, товаров сырья и материалов, уменьшении времени ожидания инструмента, поставщиков, компонент либо последующей операции и т. д. Словом, партнерство с германскими сотрудниками подстегивает камазовцев к рвению к европейскому качеству работы.


125 годов назад основоположники компании Daimler AG Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали свое изобретение &ndash- автомобиль. Это событие навечно изменило ход мировой истории. А в сегодняшнем году компания занесла значительные коррективы и в историю русского автопрома. Что ж, дело за другими представителями большой европейской семерки &ndash- MAN, Iveco и DAF. Милости просим.


Возврат к списку