gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Поправки в ОСГОП

14.01.2013

Поправки в ОСГОП

Поправки в закон об неотклонимом страховании штатской ответственности перевозчика (ОСГОП) подготовлены Министерством денег.


Согласно законопроекту, размещенному на веб-сайте Минэкономразвития, для проведения оценки регулирующего воздействия, приготовленные поправки наделяют правительство Рф возможностями по установлению требований к структуре страхового тарифа.


Закон об ОСГОП принят в июне 2012г. и вступил в силу с 1 января 2013г. Упомянутые поправки позволят убрать правовую коллизию в законе, связанную с отсутствием указания в документе на возможности правительства по установлению структуры тарифа с одной стороны и положениями закона, исходя из которых, предельные значения страховых тарифов зависимо от видов транспорта инсталлируются правительством.


Страховые тарифы рассчитываются на базе вычислений актуарными способами и, делая упор на статистическую информацию, нетто-ставки страхового тарифа, которая создана для обеспечения текущих выплат, и ее толики в структуре страхового тарифа.


Потому, как отмечает Минфин, значение страхового тарифа не может быть установлено без определения относительных размеров составляющих страхового тарифа. Размеры страховых тарифов, которые утверждены постановлением правительства РФ от 20 декабря 2012г. N1344, рассчитаны при структуре тарифа, аналогичной уже действующим видам неотклонимого страхования ОСАГО и ОСОПО, для которых утверждена двадцатипроцентная толика расходов (РВД) на ведение дел и трехпроцентная толика на финансирование компенсационных выплат. Не считая того в постановлении N1344 указан размер толики РВД по ОСГОП (менее 20%) и резерв для финансирования компенсационных выплат (3%).


Министерство денег показывает, что при отсутствии инфы о структуре страхового тарифа отдельными страховщиками при предоставлении документов на получение лицензии на ОСГОП могли заявляться характеристики структуры страхового тарифа, хорошие от применявшихся при расчете тарифов, которые утверждены постановлением N1344.


Что все-таки касается ситуации с завышением толики РВД, то она могла бы привести к занижению на ту же процентную величину страховых резервов страховщика, и в итоге повлечь финансовую несостоятельность страховщика и невозможность воплощения им страховых выплат в полном объеме. А занижение толики резерва для финансирования компенсационных выплат может стать предпосылкой невозможности воплощения проф объединением страховщиков компенсационных выплат.


Как считают в министерстве, при внесении в закон конфигураций, предлагаемых Минфином, можно будет избежать возможных разночтений при определении страховщиками подабающих характеристик структуры страхового тарифа при предоставлении документов на получение лицензии. Заключения на законопроект будут приниматься до 24 января.


Возврат к списку