gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Low-E: стекло, которое не леденеет

19.11.2010

Low-E: стекло, которое не леденеет

Кому из нас неизвестна рядовая для зимнего утра зима: стекла автомобиля покрываются значительным слоем инея и льда. В распоряжении автомобилистов есть только два решения трудности: у самых «-продвинутых»- - автономные отопители и ветровые стекла с обогревом, у других &ndash- очевидный пластмассовый скребок.
 - -  -Концерн Фольксваген очень сплотченно с Институтом Фраунгофера IST в Брауншвейге решил подойти к решению трудности с другой стороны и сделать стекла, которые не леденеют.
И это им удалось!
 - -  -Инженеры Фольксваген в первый раз представили авто стекла, на которых не появляется иней и наледь. Правда, пока предел такового незамерзания - 18 градусов мороза (для Европы таковой порог, естественно, кажется умопомрачительным, а вот для Орска либо Екатеринбурга &ndash- так, семена&hellip-). Вобщем, это &ndash- детали. Главное, как гласил узнаваемый политический деятель, что процесс пошел.
 - -  -Суть изобретения германских инженеров заключается в последующем: на стекла наносят тончайший прозрачный слой оксида индия и олова. Что это означает? Как объясняют создатели незамерзающего стекла, покрытие этим составом предутверждает выход тепла за границы салона через стекла. Поэтому и именуют его Low-E (низкое термическое излучение). Не считая этого, электропроводящее покрытие защищает поверхность стекла от остывания. В итоге на нем не конденсируется вода, которая позже преобразуется в лед. Таким макаром, на морозе поверхность стекла охлаждается еще медлительнее.
Но природу не обманешь, и у новейшей разработки германских ученых есть предел: по признанию Томаса Дрешера из отдела разработок Фольксваген, воздействие на оледенение стекол оказывают облачность, влажность воздуха, ветер, покрытие Low-E не предутверждает образование льда либо запотевание, но существенно понижает возможность их появления.
Фото Фольксваген


Возврат к списку