gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Болгария перейдет на Toll

28.10.2010

Болгария перейдет на Toll

В мире не достаточно стран, которые не желают получать средства с автомобилистов за использование дорогами. Разница &ndash- исключительно в формах, способах и размерах оплаты. В Рф автотранспортное общество бурно дебатирует по поводу экстравагантного «-компромисса»- властей, который и транспортный налог оставил, и ввел акциз в стоимость горючего, Федеральное дорожное агентство заявило, что с 2012 г. за проезд грузовых тс полной массой выше 12 тонн будет взиматься плата по схеме, аналогичной «-евровиньетке»-. А европейские страны тем временем перебегают на сбор средств с транспортников по системе Toll, использующей информацию со спутников. Она уже сейчас обширно всераспространена в Европе и США. Ее бесспорное преимущество &ndash- абсолютная точность и достоверность оплаты за пройденное автомобилем расстояние. Система Toll представляет из себя те же виньетки, только сейчас они &ndash- электрические, со интегрированным устройством GPS, по которому доступ к автомагистралям осуществляется через особые пункты после оплаты, а пройденное расстояние вычисляют по данным, приобретенным со спутника.

 -

Очередной кандидат на вступление в «-клуб спутниковых сборщиков оплаты»- - Болгария. Сейчас в стране действует оплата по виньеткам (стикерам для оплаты дорог). А размер оплаты проезда грузовых автомобилей зависит только от полной массы автомобиля и времени его нахождения в стране.

Цена виньетки для двухосных грузовых автомобилей и автобусов полной массой до 3,5 тонн (К2):

  • 1 денек &ndash- 13 лв.
  • 1 неделя - 35лв.
  • 1 месяц - 95лв.
  • 1 год - 550лв.

 -

Цена виньетки для грузовых автомобилей с более чем 2-мя осями и выше 3,5 тонн (К1):

  • 1 денек - 13лв
  • 1 неделя - 61лв.
  • 1 месяц -173лв.
  • 1 год -1050 лв.

На данный момент годичный доход от реализации виньеток составляет в Болгарии 150 млн. лв.

 - - - - - - - - - - - О способности введения оплаты проезда грузовиков по системе Toll сказал управляющий парламентской комиссии Иван Вылков. Правда, он отметил, что подмена виньеток станет вероятна только после того, как будет завершено строительство строительство автомагистралей и участков дорог поблизости интернациональных авто пт пропуска. В поддержку системы Toll высказался и министр по строительству Росен Плевнелиев, который считает систему Toll еще более действенной. В министерстве на данный момент готовится проект по переходу Болгарии к 2014 г. к механизмам Toll.

 -

По подготовительным подсчетам, введение и сервис системы Toll обойдется гос казне страны в 300-400 млн. лв. Но болгарские дорожные власти стараются не напрасно: они ждут, что со введением Toll доходы от платных дорог увеличатся наполовину.

 -


Возврат к списку